» Неформалам в бизнесе не место


Неформалам в бизнесе не место


27.07.2010

Каждая третья российская компания не возьмет на работу кандидата с пирсингом и татуировками.
Несносная жара внесла послабления в дресс-коды некоторых компаний. Теперь даже в офисах крупных компаний можно увидеть девушек в сарафанах без бретелей. Но даже летняя толерантность не отменяет консервативного отношения некоторых работодателей к внешнему виду сотрудников; недавно выслушивала жалобы знакомой, которая вынуждена ходить на работу только в темных брюках: иначе премии не видать.
В некоторых компаниях регламентация рабочего образа не ограничивается дресс-кодом. Форменную одежду дополняют медицинский пластырь и бинты: так молодые сотрудники вовсе не защищают порезы и ссадины, а скрывают от глаз клиентов пирсинг и татуировки.

Компания HeadHunter по просьбе Slon.ru опросила 1500 сотрудников и 500 работодателей, и выяснилось, что пирсинг на лице вызывает наибольшее недовольство руководства (52%). Татуировки на видимых частях тела, неформальные прически и одежда, не совпадающая с дресс-кодом компании, могут вызвать проблемы почти в 40% случаев. С дискриминацией приходится сталкиваться и при трудоустройстве: каждый третий работодатель не готов принимать на работу людей, которые привыкли выделяться из толпы, к примеру, своей прической.

Образ «неформала» пугает работодателей не меньше, чем экстремально короткие мини, высокие шпильки и глубокие декольте. И даже если обладателю пирсинга или тату удастся заполучить рабочее место, не факт, что его удастся сохранить.

28% работодателей просят подчиненных хотя бы в офисе превращаться в таких же как все: в рабочее время приходится снимать пирсинг и носить одежду, которая скроет рисунки на теле. С несговорчивыми сотрудниками, не задумываясь, распрощаются 12% работодателей, а 8% готовы их штрафовать за несоблюдение корпоративных правил. 28% компаний таких жестких мер применять не будут, но будут настойчиво просить работника изменить свой облик.

Не приветствуются не только «голые пупки» сотрудниц. В одной компании порицают «гомосексуализм и лесбиянство». Другие работодатели противятся пляжной обуви: «Мы можем ненавязчиво намекнуть, если уж ходишь босиком, то помой ноги и постриги ногти». 14% работодателей просят подчиненных отказаться от любви к парфюмерии с резким запахом.

Не обойтись обладателю запоминающегося образа «вульгарность за гранью разумного» и без косых взглядов коллег. «Все сотрудники будут терпеть глубокое до неприличия декольте одной особы и хихикать по углам», комментирует один из опрошенных.

Правда, в большинстве российских компаний, если верить опросу, к внешнему виду сотрудников относятся все же довольно толерантно. А треть работодателей уверяют, что их ни ирокезом, ни расписанными руками не удивишь, лишь бы подчиненные с работой справлялись.

Источник: Slon.ru



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит