» В нашем холдинге создан отдел по работе с персоналом, который работает на 10 различных компаний холдинга (в том числе несколько ООО, ЗАО и ПБОЮЛ). В штате отдела по работе с персоналом работают инспекторы по кадрам, которые ведут кадровое делопроизводство всех этих 10 предприятий. Руководство сейчас рассматривает вариант создания отдельной аутсорсинговой фирмы, которая будет заниматься всеми вопросами работы с персоналом, в т.ч. и ведением трудовых книжек. В законодательстве явных запретов на такую схему работы наши юристы не обнаружили. Как можно оформить документально взаимоотношения новой фирмы со всеми предприятиями холдинга?


В нашем холдинге создан отдел по работе с персоналом, который работает на 10 различных компаний холдинга (в том числе несколько ООО, ЗАО и ПБОЮЛ). В штате отдела по работе с персоналом работают инспекторы по кадрам, которые ведут кадровое делопроизводство всех этих 10 предприятий. Руководство сейчас рассматривает вариант создания отдельной аутсорсинговой фирмы, которая будет заниматься всеми вопросами работы с персоналом, в т.ч. и ведением трудовых книжек. В законодательстве явных запретов на такую схему работы наши юристы не обнаружили. Как можно оформить документально взаимоотношения новой фирмы со всеми предприятиями холдинга?


21.03.2010

Самый оптимальный вариант взаимоотношений новой фирмы с другими хозяйствующими субъектами может строиться на основании договора об оказании услуг. Такой договор заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ (глава 39) и носит возмездный характер. Предметом заключенного договора является оказание новой фирмой услуг по ведению кадрового делопроизводства, подбору персонала, проведению аттестации и т.п. Подобного рода деятельность не требует наличия каких-то специальных разрешительных документов, лицензий и пр. Однако, кроме договора. в котором можно и нужно зафиксировать условие о том, что вся документация хранится в обслуживаемой фирме, с соблюдением условий, предусмотренных законодательством по отношению к персональным данным работника, и на человека, привлекаемого для ведения кадровой документации, оформляется трудовой договор и издается приказ — о возложении обязанностей по ведению кадровой документации, в соответствии с постановлением правительства РФ N 225 от 16 апреля 2003 г. Инспекторы по кадрам, которые будут состоять в штате новой фирмы, получают право создавать кадровые документы, а также подписывать трудовые книжки работников обслуживаемых фирм по доверенности, выданной руководителем каждой фирмы и ПБОЮЛ.
Более сложный комплекс вопросов возникает, если между новой фирмой и фирмой, входящей в состав холдинга, заключается договор об оказании услуг по предоставлению персонала. Суть взаимоотношений состоит в том, что инспектора по кадрам, состоящего в штате новой фирмы, предоставляют для работы на фирме-участнице холдинга. Т.е., кадровик выполняет свои обязанности непосредственно на фирме, входящей в состав холдинга.
Однако практика заключения подобных договоров еще незначительна. Между тем, я считаю, что если отношения между предприятиями будут максимально точно и детально оформлены, то проблем не возникнет. Тем более, что использовать такой механизм законодательством не запрещено.

Л. Французова,
юрист

1 марта 2007 г.

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», N 3, март 2007 г.



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит