» Как правильно оформить, провести, подвести итоги инвентаризации? До настоящего момента у нас на складе крайне редко проводились инвентаризации. Недостача товара погашалась за счет лишения премий. Сейчас генеральный директор дал указание отделу кадров наладить работу и сделать инвентаризации систематическими. А для работников ввести материальную ответственность.


Как правильно оформить, провести, подвести итоги инвентаризации? До настоящего момента у нас на складе крайне редко проводились инвентаризации. Недостача товара погашалась за счет лишения премий. Сейчас генеральный директор дал указание отделу кадров наладить работу и сделать инвентаризации систематическими. А для работников ввести материальную ответственность.


21.03.2010

Силами одного только отдела кадров такие мероприятия провести невозможно. К решению организационных вопросов проведения инвентаризации надо подключить бухгалтерию и руководство самого склада. Причем, контроль за деятельностью материально ответственных лиц осуществляет главный бухгалтер (не руководитель и не начальник склада).
Первоначально необходимо сформировать постоянно действующую комиссию, которая будет участвовать в инвентаризациях. Состав комиссии возможно установить приказом (распоряжением) руководителя. Безусловно, в состав комиссии должны войти работники бухгалтерии и склада. Далее нужно определить периодичность инвентаризации (минимум раз в год) и порядок ее проведения.
Большую помощь в вопросах подготовки, проведения инвентаризации и оформления ее итогов вам окажет приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». После проведения инвентаризации будет законное основание ввести полную коллективную или индивидуальную материальную ответственность работников склада.

Л. Французова,
юрист

1 января 2007 г.

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», N 1, январь 2007 г.



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит