» «Тенденции рынка программных решений для управления персоналом»


«Тенденции рынка программных решений для управления персоналом»


21.03.2010

2008 год ознаменовался ростом спроса на системы автоматизации кадрового учета и управления персоналом.
В основном это связано с тем, что все больше и больше предприятий, успешно решив задачи автоматизации в области финансов, переключаются на информатизацию и повышение эффективности работы с самым важным капиталом организации — кадрами. По оценкам аналитиков, количество предложений программных продуктов для автоматизации кадрового учета и управления персоналом в 2008 году увеличилось на треть.
Все эти решения можно условно разделить на две категории — комплексные и специализированные.
Комплексные предлагают автоматизацию целого спектра бизнес-процессов предприятия (финансы, склад, кадры, управление персоналом и т.д.).
В таких решениях для кадровиков и менеджеров по персоналу чаще всего предлагается модуль или подсистема, решающая их задачи. Специализированные же решения всецело посвящены автоматизации бизнес-процессов, связанных с учетом сотрудников и обеспечению менеджеров информацией, необходимой для управленческих решений по персоналу компании.
Преимущества комплексного продукта очевидны. Самое существенное из них — это решение задач интеграции данных из разных модулей (финансы, склад, кадры и пр.) и сведение разнородных бизнес-процессов воедино.
Но как и все универсальные системы подобные продукты чаще всего страдают одним серьезным недостатком — усилия команды компании-разработчика рассредоточиваются на все модули.
Данные решения в силу их комплексности стремятся к сбалансированности всех своих блоков.
Так, например, не бывает такого, что в продукте присутствует подсистема управления персоналом, адаптированная под нужды определенной отрасли, и при этом бухгалтерский блок не учитывает особенностей данной отрасли. Специалисты отделов кадров и менеджеры по персоналу, пользующиеся данными системами, не смогут претендовать на быстрое и существенное изменение продукта под их нужды.
Ведь для этого производителям придется уделить внимание и другим блокам их системы.
Специализированные системы автоматизации кадрового учета и управления персоналом в этом отношении более мобильны — изменения в них можно вносить без оглядки на соседние модули.
Это позволяет производителям существенно повышать скорость разработки. Как следствие, такие компании более оперативно реагируют на изменение потребностей кадровиков и менеджеров по персоналу, предлагают не один вариант решения проблемы, а сразу несколько.
Например, сегодня большинство производителей специализированных решений имеют целые линейки отраслевых решений, в каждом из которых учтены особенности соответствующего законодательства или сложившиеся в данных отраслях практики.
Для решения же задач интеграции подобные программные продукты чаще всего снабжаются мощными и гибко настраиваемыми механизмами обмена данными. Это, если необходимо, позволяет «подружить» специализированное решение практически с любыми современными системами, которые могут использоваться на предприятии для других нужд (финансы, склад, производство и т.д.). Фирмы, делающие выбор в пользу программных продуктов, сосредоточенных только на решении задач управления персоналом, на наш взгляд, получают существенное преимущество над своими конкурентами.
В их руках оказывается максимально адаптированный под специалистов программный продукт, который способен оперативно реагировать на серьезные требования современного бизнеса и постоянно меняющегося законодательства.

И. Устюжанин

«Управление персоналом», N 5, март 2009 г.



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит