» «Законы лидерства» (интервью с С.А. Сигневич, «Супер-кадры» г. Новосибирск)


«Законы лидерства» (интервью с С.А. Сигневич, «Супер-кадры» г. Новосибирск)


21.03.2010

Лидерами рождаются или становятся?
— Лидерами рождаются.
Иногда мы наблюдаем, что и младенец умеет влиять на поведение родителей в нужном ему направлении, подрастая, увлекает за собой сверстников.
Но врожденное лидерство — это только потенциал, это талант, дар Божий, который мы можем или приумножить, или «закопать в землю».
По большому счету, каждый из нас является лидером: эмоциональным или интеллектуальным, лидером действия или стратегом, который знает, куда нужно двигаться, лидером-миротворцем, который создает отношения для эффективного взаимодействия, или лидером — генератором новых идей.
Тогда получается, что нет нелидеров, а есть лидеры спящие. Которые могут и не проснуться, а могут проснуться при особых обстоятельствах — например, пожар, конфликт. Задача лидера, который проснулся первым, — суметь разбудить всех остальных, то есть создать условия, при которых они смогут проявить свое лидерство. А дальше каждый сам движется по лестнице самореализации. И поэтому лидерами становятся.

Как вы готовите крупные достижения — «шаг за шагом» или «одним махом»?
— Иногда приходит видение, озарение сразу. Иногда день за днем, ежедневным трудом прорисовывается результат.

Существует ли для лидера «потолок достижений» и можно ли его определить?
— У каждого человека есть определенные ограничения (психологические, социальные и т.д.). Лидер должен быть самокритичен, знать о своих недостатках, внутренних ограничениях и постоянно работать над собой.
Для лидера не должно быть ограничений в видении возможностей для роста бизнеса, прорывов.

Опираетесь ли вы в своих действиях на интуицию?
— Да. И это делают многие руководители. Только под интуицией понимается разное, часто это просто обобщенный опыт. Но для принятия важного решения, кроме интуиции, необходимо учитывать экспертные мнения, маркетинговые исследования и др. Конечно, это в том случае, если не требуется мгновенного принятия решения.

Какими полномочиями следует наделять, а какими — ни в коем случае топ-менеджеров?
— Если топ-менеджер не является одновременно и собственником, то у него должны быть ограничения по управлению финансовыми расходами строго в рамках бюджета.

Как, когда и насколько следует доверять людям, компаньонам, сотрудникам?
— Доверие — это очень важное качество, оно открывает двери к сердцам людей и… даже к крупным сделкам. Его не может быть много. Особенно на общем фоне недоверия друг к другу — даже маленькая капля доверия вызывает палитру позитивных эмоций.

Какие качества лидера наиболее важны в бизнесе?
— Умение вести за собой, целостность, умение слушать, понимать и ценить других людей, скорость изменений, ответственность.

Что в бизнесе можно принести в жертву в случае кризиса?
— Все, кроме людей и репутации.

Что для вас значат понятия «своевременность» и «промедление»?
— Это как танец, разные танцы имеют разную скорость. Если один партнер танцует в ритме вальса, а другой — в ритме самбо, то дуэта не получится. В бизнесе мы «танцуем» с клиентами, конкурентами, законами и т.д.
Другой образ — это перепрыгивание с льдины на льдину или с кочки на кочку по болоту. Раньше времени прыгнул — льдины еще нет, позже — уже уплыла, в любом случае риск утонуть. Так и в реальной жизни — нужно очень точно рассчитывать свои действия.

Нужна ли лидеру харизма?
— Да. Только это не обязательно эмоциональный фейерверк. От молчащего лидера порой исходит большая сила.

Какой должна быть команда, способная работать без лидера?
— Такая команда должна со стоять из сильных личностей, ответственных людей, которые прислушиваются друг к другу и идут к общей цели, то есть лидеров.

Были ли у вас провалы и неудачи?
— Конечно, были. Из каждого провала, если правильно делать выводы, открывается горизонт новых возможностей и появляется шанс сделать прорыв.
Первейшая обязанность лидера — называть происшедшие события как срыв или провал, а не замалчивать или приукрашивать.

Вы возьмете на работу человека, который ранее руководил более крупной компанией, чем ваша?
— Да.

За что вы увольняете людей?
— Есть такое выражение: «Принимают за профессионализм, а увольняют за личность». По большому счету, любое увольнение — это ошибка найма, руководитель чего-то не разглядел в тот момент, когда принимал сотрудника на работу.
Деятельность Центра «Суперкадры» — это услуги по подбору персонала, обучение, консультирование, а значит, основное требование к сотрудникам — это умение вести переговоры, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Поэтому особое значение мы придаем тому, каковы ценности каждого сотрудника. Если ценности начинают расходиться, то человек или уходит сам (это бывает чаще), или мы предлагаем сотруднику поискать другую команду.

«Управление персоналом», N 12, июнь 2007 г.



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит