» Кемеровский «Азот»: опыт автоматизации управления персоналом


Кемеровский «Азот»: опыт автоматизации управления персоналом


21.03.2010

Кемеровское открытое акционерное общество «Азот» — одно из крупнейших химических предприятий Западной Сибири (входит в ОАО «Сибурминеральные удобрения» — дочернюю компанию лидера российской нефтехимии ОАО «СИБУР-Холдинг»). Активное развитие КОАО «Азот» привело к необходимости внедрения современного гибкого инструмента управления человеческими ресурсами предприятия, в качестве которого была выбрана автоматизированная система «БОСС-Кадровик». В декабре 2008 г. стартовал проект по автоматизации функций кадрового учета, делопроизводства и управления кадровыми процессами, нацеленный на создание единой автоматизированной базы для решений в сфере управления персоналом предприятия. Об опыте внедрения и возможностях автоматизации кадровых функций рассказывает настоящая статья.

Кемеровское открытое акционерное общество «Азот» (КОАО «Азот») — это мощнейший производственный комплекс, выпускающий около 40 наименований продукции, на котором трудится около 7 тыс. человек. В состав предприятия входит два крупных производства, семь самостоятельных цехов по выпуску химической продукции, а также множество обслуживающих подразделений.
Одним из приоритетных направлений политики руководства КОАО «Азот» является внедрение эффективных инструментов управления не только технологическими процессами, но и персоналом предприятия. Большое внимание уделяется условиям труда, быту и финансовому благосостоянию коллектива, личностному и профессиональному росту сотрудников, организации отдыха и охране здоровья персонала.
Не так давно на КОАО «Азот» начался проект по внедрению автоматизированной системы управления кадровыми процессами на базе решения «БОСС-Кадровик».
В настоящее время на «Азоте» уже действует целый ряд автоматизированных информационных систем, центральное место в иерархии которых занимает современная корпоративная информационно-аналитическая система «КИАС АЗОТ» на базе системного решения ORACLE, реализующая функции управления производством, логистикой, финансами и бухгалтерским учетом. Для предприятия внедрение многофункциональной автоматизированной системы «БОСС-Кадровик» является важным логическим этапом в построении современной корпоративной системы управления всеми аспектами деятельности предприятия.
Автоматизация кадрового делопроизводства, табельного учета и расчетов с персоналом предприятия до настоящего времени реализована по технологии файл-сервер на базе СУБД FoxPro. Было решено поменять эту, уже морально устаревшую систему на современную, отвечающую стандартам ведения кадрового учета и интегрировать ее с «КИАС АЗОТ». Ознакомившись, с наиболее популярными программными продуктами, представленными на рынке программного обеспечения функций управления персоналом, выделили для себя автоматизированную систему «БОСС-Кадровик». Она полнофункциональна, логична в построении, удобна в практической работе, имеет большую гибкость в плане настроек, открыта для дальнейших доработок и развития силами IT-специалистами предприятия.
Несмотря на то что по концепции автоматизации предприятия внедрение системы управления персоналом было предусмотрено после внедрения 1-й очереди » КИАС АЗОТ», параллельно с работами по автоматизации управления логистикой, производством, финансами, бухгалтерским учетом прорабатывались и вопросы предстоящего внедрения системы «БОСС-Кадровик» (определенной, на радость нам, корпоративным стандартом в рамках предприятий ОАО «СИБУР-Холдинг»).
Работы по проекту начались в конце декабря 2008 г. Для его реализации на предприятии была создана проектная группа в составе руководителей и специалистов кадровой службы, отдела труда и заработной платы, бухгалтерии, управления информатизации и связи. Совместно с представителями компании разработан и утвержден план-график работ.
Благоприятным фактором является то, что внедрение автоматизированной системы управления персоналом «БОСС-Кадровик» на КОАО «Азот» реализуется специалистами компании-разработчика системы. За небольшой срок сотрудничества по договору уже было организовано и проведено необходимое обучение специалистов предприятия, рабочие совещания и подготовлена необходимая для начала работ документация.
В рамках проекта запланирована автоматизация многих процессов, связанных с управлением персоналом, в т.ч.:
формирование, планирование и ведение структуры предприятия и штатного расписания, учет движения персонала, обучение и повышение квалификации, мероприятий по аттестации и профессиональной переподготовке кадров, воинский учет;
формирование и планирование кадрового резерва, учет трудовой дисциплины, рабочего времени (табельный учет), рабочих мест и работников, работающих с вредными и опасными факторами, управление мотивацией; ведение кадрового документооборота, включая «Бюро пропусков» и «Подготовка к собранию акционеров»;
расчет заработной платы (включая оплату по договорам подряда, контрактам) и прочих видов доходов, учет доходов не списочного состава, выполнение перерасчета заработной платы прошлых периодов, расчет аванса, межрасчетных выплат и различных удержаний, расчет налогов, расчет фонда премирования и размера премий;
начисление ЕСН, страховой и накопительной частей ОПФ, формирование различной отчетности по начислениям, удержаниям и перечислениям в бумажном и электронном виде, в том числе для представления в ФНС и ОПФ.
интеграция с «КИАС АЗОТ» и с автоматизированной системой контроля управления доступом на предприятие «СКУД АЗОТ».
В настоящее время завершены все подготовительные работы, активно ведется проработка основных функциональных и технических требований к системе, составлена карта рабочих мест, начата подготовка основных справочников и данных для конвертации из действующих FoxPro-систем («Штатное расписание», «Учет кадров», «Расчет заработной платы», «Табельный учет», «Учет для ПФР», «Налогоплательщик» и др.)
Основные задачи, поставленные на начальном этапе перед группой внедрения компании-разработчика «БОСС. Кадровые системы», заключались в сборе необходимой информации, детальном интервьюировании ключевых пользователей, в том числе руководителей всех автоматизируемых подразделений. На следующем этапе планируется выстроить базовый фундамент информационной системы — организационный менеджмент, кадровый учет и расчет заработной платы. Для этого будут внедрены штатно-кадровый и табельно-зарплатный контуры АС «БОСС-Кадровик». В дальнейшем КОАО «Азот» планирует также внедрение контуров управление кадровыми процессами и анализа кадровых процессов.
Архитектура внедряемой системы предполагает работу программного решения «БОСС-Кадровик» на платформе Oracle. В ходе проекта IT-специалисты предприятия и другие будущие пользователи системы пройдут обучение в компании «БОСС. Кадровые системы». Оперативность, объективность и полнота
полученной в ходе обучения информации поможет оптимизировать работу с системой и снизить издержки на дальнейшее обслуживание решения.
Успешное внедрение АС «БОСС-Кадровик» очень важно для КОАО «Азот». Ждем, что она поможет обеспечить:
оптимальное управление персоналом в рамках единой кадровой политики и установленных критериев мониторинга (количественный и качественный состав, профессиям, уровню образования, возрасту, полу и т.д.);
снижение издержек предприятия на персонал за счет новых возможностей, системной работы с персоналом, оптимизации самой кадровой службы, процессов кадрового учета, расчета заработной платы и налоговой отчетности;
повышение культуры работы кадровых служб предприятия, в том числе благодаря современному пользовательскому интерфейсу системы;
оперативную автоматизированную поддержку соответствия с законодательством РФ;
надежную защиту персональных данных благодаря гибкой системе разграничения прав доступа к данным по персоналу;
логическое завершение проекта создания единой корпоративной автоматизированной системы управления предприятием «КИАС АЗОТ»;
дополнительный управленческий эффект от интеграции системы «БОСС-Кадровик» с системой учета рабочего времени на базе внедренной на КОАО «Азот» автоматизированной системой контроля управления доступом на предприятии — «Скуд-Азот».
Отметим, что внедрение системы «БОСС-Кадровик» идет параллельно с процессами оптимизации систем управления КОАО «Азот» и реинжиниринга архитектуры его бизнеса, что позволит, по нашему твердому убеждению, получить мультипликативный эффект от комплексного подхода к совершенствованию процессов менеджмента на предприятии, доведению их до уровня лучших мировых стандартов. И очень важно, что мы имеем надежную поддержку проекта в нашей головной компании «Сибур-Минеральные удобрения», традиционно реализующей самые современные и передовые технологии и методы менеджмента.

Н. Зарубина,
к.э.н., начальник Управления информатизации
и связи КОАО «Азот», руководитель проекта внедрения «БОСС-Кадровик»

Словарь кадрового делопроизводства
Автоматизированная система управления персоналом «БОСС-Кадровик» — современная HRMS, предназначенная для крупных и динамично развивающихся средних предприятий. Функционал системы: учет кадров и расчет заработной платы (организационный менеджмент), управление расстановкой персонала и штатным расписанием, управление документооборотом, кадровый учет, планирование и управление рабочим временем, расчет заработной платы, формирование регламентированной отчетности для контрольных органов, формирование отчетности для акционеров, формирование внутрифирменной отчетности, управление кадровыми процессами (управление рекрутингом, управление мотивацией, управление аттестацией и оценкой, управление карьерой, планирование и прогнозирование фондов оплаты труда, управление обучением и развитием), расчет затрат на мероприятия, расчет ключевых показателей и система поддержки принятия решений (анализ эффективности работы персонала).

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», N 5, май 2009 г.



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит