» Бухгалтерия: идти в ногу со временем!


Бухгалтерия: идти в ногу со временем!


21.03.2010

Не секрет, что для бухгалтера всегда важно быть в курсе последних налоговых событий. Ведь ошибки, допущенные по незнанию, могут привести к весьма плачевным последствиям. Однако не стоит сбрасывать со счетов и удобство работы учетных специалистов — это далеко не последний фактор, влияющий на конечный результат.

Множество предложений

На сегодняшний день рынок программных продуктов в сфере автоматизации достаточно насыщен. Однако, как и в любом другом деле, бывает очень сложно выбрать самый оптимальный для себя вариант. И перед тем как заручиться помощью той или иной компании-производителя, стоит хорошенечко промониторить весь спектр нужной вам продукции. К тому же такой подход поможет вам всегда быть в курсе событий. Итак, что же сейчас происходит на рынке программных продуктов?
По словам коммерческого директора компании «ДИЦ» Елены Бахаревой, весной этого года компания представила пользователям свою новую платформу — Турбо 9:
— Это программа для комплексной автоматизации предприятий среднего и крупного бизнеса во всех сферах хозяйственной деятельности: с филиальной (территориально-распределенной) структурой; с большим объемом данных, большим числом рабочих мест, возможностью вести учет в холдингах. Помимо этого нововведение сочетает в себе такие важные качества, как удобство работы и многофункциональность, обеспечивает комплексную автоматизацию всех участков учета, предлагает оригинальную методику ведения аналитического учета.
Новая программа Турбо 9 ориентирована на клиентов с нестандартностью учета, нетипичностью и особенностью бизнес-процессов. У многих клиентов есть особенности в учете, но начиная с определенного порога их нетипичность не позволяет использовать ПО наших конкурентов. ПП конкурентов имеют жесткую структуру, не предполагающую значительных изменений, а также дороги для настройки и изменений. Платформа Турбо 9 отличается максимальной гибкостью. Она обеспечивает настройку программы на бизнес-логику клиентов.
По словам юрисконсульта компании «Гарант» Романа Ларионова, они тоже не хотят отставать от общих тенденций и предлагают свои новинки в области программного обеспечения:
— В новом бухгалтерском сезоне компания «Гарант» запустила аналитические инструменты, способные сделать работу каждого пользователя результативнее. Прежде всего это Базовый поиск в одной строке на живом языке, построение списка похожих документов. Все это реализовано в новой версии системы ГАРАНТ — Платформа F1 ЭКСПЕРТ.
По словам специалиста, для поиска интересующего документа в новой версии системы достаточно указать в одной строке любую известную информацию о нем, к примеру НДС, МРОТ, ЕГРЮЛ и т.д., а также слова, употребляемые только в профессиональной лексике («приходник», «дебиторка», «упрощенка», «первичка» и др.), — и система в считанные секунды построит соответствующий запросу список документов.
Сотрудница пресс-службы компании «КонсультантПлюс» Нина Загренчук рассказала, что и в справочной правовой системе КонсультантПлюс появился новый инструмент для бухгалтеров, который поможет им разобраться в информации по налогам и быстро найти ответы на налоговые вопросы:
— Это «Путеводитель по налогам». В нем обобщена, разложена по полочкам и доступно изложена вся имеющаяся в системе информация по основным налогам. Сейчас в Путеводителе представлены материалы по таким налогам, как НДС, налог на прибыль, ЕНВД, НДФЛ; осенью добавятся ЕСН, взносы в ПФР и ФСС.
«Путеводитель по налогам» содержит практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций. Практические пособия — это фактически пошаговые инструкции по расчету и уплате налогов. В энциклопедиях спорных ситуаций представлены практически все ситуации, которые не урегулированы законодательством; по каждой ситуации компактно изложены существующие точки зрения (официальная позиция, судебные решения и мнения экспертов) со ссылками на документы в обоснование каждой позиции.

Еще немного о новинках

Есть что предложить бухгалтерам и компании «Высший сорт». Ее PR-менеджер Дарья Троицкая рассказала, что летом вышла в свет новая версия 7.0 программных продуктов ВС: Бухгалтерия и ВС: Предприятие:
— Программа ВС: Бухгалтерия 7.0 предлагает академическую модель ведения бухгалтерского учета с общим режимом налогообложения и возможность ведения учета по упрощенной системе налогообложения. Основным преимуществом новой версии является наличие эффективных методов ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
Наши программы разработаны с учетом потребностей рынка малых и средних предприятий. Основными принципами разработки становятся сбалансированная функциональность и адаптация программ к малому бизнесу, гибкий подход и широкие возможности в работе руководителей, бухгалтеров и менеджеров с программой, простота установки и использования и ценовая доступность программ.
А по словам руководителя отдела обслуживания клиентов компании «Трейд Софт» Дмитрия Арвачева, его компания при разработке очередной новинки уделила особое внимание отраслевым решениям:
— Мы считаем, что только гибкая адаптация программных продуктов под специализацию заказчика позволит удовлетворить в полной мере все его требования. Естественно, подобные решения должны быть хорошо масштабируемыми и иметь широкие возможности по дальнейшему конфигурированию. Немаловажным следует отметить опыт внедрения, благодаря которому мы имеем возможность оценить все тонкости специализации заказчика и обойти подводные камни, которые неминуемо появляются при разработке решения с нуля. Кроме того, любой программный продукт должен иметь оперативную поддержку — в первую очередь на случай изменения требований законодательства (для отраслевых решений, имеющих в своем составе 1С: Бухгалтерию, срок подготовки обновления установлен нами в течение 3 рабочих дней с момента выпуска соответствующего релиза компанией «1С»).
В полной мере вышесказанным требованиям отвечает наш новый программный продукт — «Управление лизинговой компанией 1.2», успешно прошедший сертификацию в рамках программы «1С: Совместимо».

Дешево и сердито?

Решающими факторами перед выбором того или иного продукта зачастую являются не только удобство работы системы, но и длительность ее установки, а также материальные затраты, которые для этого потребуются. Так, по словам Елены Бахаревой, их компания разработала методологию внедрения системы у заказчика. Проект по внедрению разделен на несколько ключевых этапов, которые позволяют проводить работу эффективным и контролируемым образом:
— Это предпроектное обследование, внедрение системы «Опытная эксплуатация, обучение пользователей». Целью этапа «Предпроектное обследование» является проведение анализа бизнес-процессов заказчика и описание решения в системе. Основной выходной результат данного этапа — специальный документ — «Технический проект». Цель этапа «Внедрение» — разработка решения, подготовленного и одобренного на этапе обследования.
Основными же целями этапа «Опытная эксплуатация, обучение пользователей» являются достижение уверенной работы пользователей в системе, достижение полной ее готовности к промышленной эксплуатации. После внедрения по желанию заказчика заключается договор на сопровождение системы. Срок выполнения каждого этапа зависит от количества автоматизируемых мест (нетипичных), сложности задачи и объема информации.
Также Елена Бахарева рассказала, что стоимость установки и запуска программы зависит от сложности задачи, от нестандартности учета на предприятии. И, как правило, цена определяется только после этапа «Предпроектного обследования».
Установка системы ГАРАНТ производится в самые сжатые сроки, утверждает Роман Ларионов. В процессе установки специалисты компании «Гарант» проводят следующие мероприятия:
— Определяют оптимальное для пользователя наполнение информационного банка; совместно с клиентом оценивают необходимость установки системы в сетевом либо локальном режиме; выбирают оптимальную периодичность и способ обновления комплекта пользователя; проводят первоначальное обучение работе с системой ГАРАНТ.
Стоимость, по словам специалиста, зависит от количества информации и периодичности ее обновления. Объем информационного банка системы ГАРАНТ — более 2 100 000 документов и комментариев к нормативным актам:
— Каждый пользователь может выбрать для себя определенный комплект правовой информации системы ГАРАНТ. Бухгалтеров особенно могут заинтересовать следующие комплекты: ГАРАНТ — Максимум, ГАРАНТ — Финансовый Директор, ГАРАНТ — Главный Бухгалтер Эксперт, ГАРАНТ — Главный Бухгалтер Проф, ГАРАНТ — Главный Бухгалтер, ГАРАНТ — Бухгалтер, ГАРАНТ — Помощник Бухгалтера. Периодичность обновления информационного банка системы ГАРАНТ выбирается в соответствии с запросами пользователя (ежедневно, еженедельно, раз в 2 недели, ежемесячно).
О системе внедрения продуктов от компании «Высший сорт» рассказала Дарья Троицкая:
— Поскольку наши продукты создаются для малого бизнеса, процедура внедрения системы автоматизации на предприятии значительно упрощается. Одним из основных преимуществ программ «Высший сорт» является простота их установки и использования. Это «коробочные» продукты, внедрение которых заключается в установке программы, занимающей 5-10 минут.
В рамках Программы Помощи Малому Бизнесу, инициированной компанией «Высший сорт» еще в 2003 году, однопользовательская версия программы автоматизации бухгалтерского учета ВС: Бухгалтерия предоставляется малым и средним предприятиям бесплатно. Программа имеет и многопользовательские версии, рассчитанные на 2-4, 5-10 и неограниченное количество пользователей. Стоимость таких версий — от 4 тысяч до 10 тысяч рублей.
Процесс внедрения программных продуктов в компании «1С:Сервистренд», по словам руководителя отдела продаж Елены Смирновой, происходит следующим образом:
— При поставке сложных решений, которые позволяют автоматизировать несколько участков учета и управления применяются технологии проектного внедрения. В этом случае в ходе предпроектных работ проводится экспресс-обследование, на основании которого ставятся цели и задачи по автоматизации предприятия и в том числе рекомендуется оптимальный вариант ПО для реализации поставленных задач. Экспресс-обследование проводится несколькими специалистами от компании, которая предполагает вести внедрение системы. В зависимости от объема предприятия, количества участков, которые требуется автоматизировать, и стоящих задач по автоматизации экспресс-обследование может занимать от 1 дня до 2 недель.
Средняя стоимость внедрения систем автоматизации бухучета на одно рабочее место, например на базе типового прикладного решения «1С: Предприятие 8», примерно 16 тысяч рублей.
Как рассказал Дмитрий Арвачев, внедрение системы автоматизации его компании можно разбить на следующие основные этапы работ:
— Предварительное обследование (1-4 недели); обследование и составление технического задания (1-20 недель); реализация ТЗ в зависимости от сложности; обучение персонала (1-5 недель); тестовая эксплуатация (1-5 недель); сопровождение системы.
Срок реализации каждого этапа очень сильно зависит от количества участков, подлежащих автоматизации, от количества рабочих мест, от сложности бизнес-процессов. Что же касается стоимости, на нее, как и на время установки продуктов, влияет масса факторов. Кроме того, все зависит от специфичности решаемых задач, глубины детализации, сложности бизнес-процессов и т.д. В зависимости от всех этих факторов оценка стоимости может колебаться от нескольких тысяч рублей до десятков миллионов.

Кадры решают все

Надо понимать, что залог успеха компании — это не только программные продукты, которые вы установили для решения тех или иных задач. К примеру, если ваши сотрудники не знакомы с новинкой и не могут в ней качественно работать, совершая ошибки и ляпы, то про успешность можно забыть. Поэтому особенную ценность приобретают те системы, которые просты в обращении. Так, Елена Бахарева отметила, что программа Турбо 9 от компании «ДИЦ» — это готовое решение для ведения бухгалтерского и налогового учета:
— Если бухгалтер ранее работал с программным обеспечением (любым), то ему не составит труда разобраться в программе. В нее встроен подробный Хелп, есть печатное руководство. В нашей компании работают телефоны горячей линии, где можно получить консультацию по любому вопросу. Каждую среду в учебном классе нашей компании проводятся бесплатные тематические семинары, план семинаров опубликован на сайте. По мере комплектования групп проводятся курсы по программе.
Простоту в работе с программой отмечает и Роман Ларионов:
— Все пользователи проходят бесплатное обучение работе с системой ГАРАНТ. Это специальный учебный курс, включающий в себя теоретические и практические занятия с инструкторами, дистанционное тестирование, в ходе которых пользователи непосредственно работают с системой ГАРАНТ.
Не требует особых объяснений и работа с новыми продуктами компании «КонсультантПлюс». По словам Нины Загренчук, «Путеводитель по налогам» очень прост в использовании как для начинающего специалиста, так и для опытного бухгалтера:
— Теперь для поиска ответа на «налоговый» вопрос он может сразу зайти в «Путеводитель по налогам». Искать информацию по налогу в Путеводителе удобнее всего через оглавления практических пособий и энциклопедий спорных ситуаций. Ознакомившись с интересующим вопросом в Путеводителе, по ссылкам можно перейти в документы из системы КонсультантПлюс для более подробного их изучения.
Пользователи могут научиться максимально эффективно пользоваться Путеводителем на специальных семинарах. Их организуют региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс в ноябре-декабре 2007 года. Семинары проводятся в удобных для бухгалтеров формах квалифицированными преподавателями и основаны на практических примерах.
Дарья Троицкая рассказала о том, как работать с новинкой от компании «Высший сорт»:
— Программу ВС: Бухгалтерия отличает наличие логики ведения бухгалтерского учета по академической модели с использованием классической бухгалтерской терминологии, что значительно упрощает работу с программой любого бухгалтера. Все наши программы имеют понятный, логичный интерфейс и осваиваются очень легко, не требуя особого обучения. В случае необходимости специалисты службы поддержки проводят начальное обучение работе с программами и бесплатно предоставляют всем клиентам практическое руководство пользователя.
А освоить новую программу от «1С:Сервис-тренд», по словам Елены Смирновой, поможет демонстрационная база:
— Помимо этого есть масса других методических материалов. Так, наиболее популярны среди пользователей, начинающих освоение «1С:Бухгалтерии 8», — «1С:Бухгалтерия 8 Учебная версия» и книга А.В. Гартвич «1С:Бухгалтерия 8 как на ладони». Также мы регулярно проводим бесплатные ознакомительные семинары, на которых можно задать вопросы по программному продукту.
Компания «1С:Сервистренд» при поставке программного обеспечения предоставляет бесплатные индивидуальные консультации специалистов учебно-консалтингового центра программистов — объем бесплатных часов зависит от сложности приобретаемых программных продуктов, а также отдельную выделенную Линию консультаций для пользователей, находящихся на регулярном сопровождении.
Словом, бухгалтеру остается только выбрать, какой новинке отдать свое предпочтение.

Е. Ковалишина

«Московский бухгалтер», N 20, октябрь 2007 г.



Поиск вакансий


Кадровое агентство Фаворит