Как грамотно составить резюме? | Пресс-релизы | 123-Job.ru

Как грамотно составить резюме?


26.02.2013

Как составить резюме, чтобы оно выделялось из сотни других, и работодатель выбрал именно Вас? Одно из главных правил – это рассказать о себе в полной мере, выделяя свои личностные и профессиональные качества. Но не стоит забывать о том, что нужно придерживаться принципа избирательности, обращая внимание на те аспекты Вашего опыта, которые наиболее важны для  работы на претендуемой должности. Например, если Вас интересует вакансия кассир и у Вас есть опыт работы на аналогичной должности, тогда стоит его выделить, дав развернутую информацию о Ваших навыках и обязанностях, которые Вы выполняли на предыдущем месте. Так же, стоит попытаться максимально отсеять все данные, не связанные с желаемой должностью и сделать акцент на том, что может позитивно сказаться на работе конкретно в той компании, куда вы хотите устроиться.

Резюме не должно быть длинным, его просмотр обычно занимает 2-3 минуты, поэтому Вы должны привлечь внимание работодателя с первых строк.  В идеале, резюме должно занимать 1-2 страницы. Оно должно быть грамотным, никаких расплывчатых формулировок и фраз. Распространенная ошибка соискателей – это умещение 20-тилетнего стажа на половине страницы. Но избыток информации тоже вряд ли позитивно скажется на поиске. Слишком откровенная информация может отпугнуть работодателя.

Существует несколько неотъемлемых частей, которые нужно учесть при составлении резюме:

  1. Личные данные (имя, контактный телефон, e-mail, адрес)
  2. Четкая цель. Это то, какую должность Вы хотите получить и на что рассчитываете.
  3. Образование. Все, учебные заведения и курсы, которые Вы заканчивали, начиная с последнего.
  4. Опыт работы. Начиная с последнего места, подробно описывая Ваши функциональные обязанности и сферу деятельности компании.
  5. Ваши профессиональные навыки и достижения. Здесь нужно рассказать обо всех Ваших умениях, которые могут пригодиться для работы на желаемой должности.
  6. Личностные качества. Пытайтесь избегать обыденных фраз, будьте оригинальны.
  7. Любая дополнительная информация (водительские права, семейное положение и так далее), а так же не лишними будут и рекомендации с предыдущих мест работы.

Чтобы четко составить резюме, сначала нужно определиться с выбором конкретной должности. Если Вы ищите вакансии в Интернете — заполняйте все графы и выделяйте ключевые слова. Например, если у Вас не достаточно опыта и не так много свободного времени, Вы ищите любую работу, будь то уже упомянутая выше вакансия кассир или мерчендайзер, то Вам стоит рассмотреть вакансии предложенные в разделе работа для студентов.

Что бы знать, как правильно составить резюме, нужно понимать, как работает процедура найма. Менеджер по персоналу откликнется на Ваше резюме в том случае, если встретит там именно те словосочетания, которые использовал для описания вакансии. Ведь наймом сотрудников занимается не ведущий менеджер или генеральный директор, а кадровик. А ему сверху дали конкретное описание должности, чем он и руководствуется при первичном наборе.

Подводя итог, можно сказать, что резюме – это Ваша визитная карточка и профессиональная биография. Оно должно быть: конкретным, правдивым и избирательным. Главное – подчеркнуть все положительные моменты и привлечь к себе внимание. Обращайтесь за помощью в составлении резюме к профессиональному агентство по подбору персонала МКЦ «Фаворит» — http://www.favjob.ru/