Новые тенденции рынка труда. Продажи и маркетинг | Новости | 123-Job.ru

Новые тенденции рынка труда. Продажи и маркетинг


17.06.2010

Время вносит свои изменения на рынок труда. Так, у менеджеров по продажам есть все шансы сделать успешную карьеру в посткризисный период — количество вакансий в этой области устойчиво растет. Открывает много новых карьерных возможностей рынок и для профессионалов в области PR.
О наиболее востребованных профессиях и последних тенденциях на рынке труда рассказывают «Личные Деньги».
Продажи
Количество вакансий в области продаж продолжает устойчиво расти и у действительно сильных менеджеров по продажам с хорошим знанием того или иного сектора есть все шансы построить успешную карьеру в условиях, когда многие компании ищут замену своим сотрудникам или открывают новые вакансии для укрепления функции продаж.

Информационные технологии и телекоммуникации. Количество вакансий в области продаж в ИТ и телекоммуникациях продолжает медленно, но стабильно расти. «Небольшие нишевые западные компании, производящие оборудование для компаний-операторов связи, активно выходят на российский рынок и в первую очередь ищут сильных продавцов, ориентированных на активное развитие бизнеса, с отличным английским языком и хорошим знанием клиентов в телекоммуникационном сегменте», — рассказывает Маргарита Еван, руководитель направления IT/Telecom рекрутинговой компании Antal Russia.

Системные интеграторы постепенно открывают вакансии в продажах на определенные вертикали рынка, особенно востребованы люди с опытом работы с госсектором и операторами связи.

FMCG. По мнению экспертов Antal Russia, сейчас самое оптимальное время для сильных профессионалов в области продаж, чтобы сделать следующий шаг в карьере. Многие компании FMCG сектора оптимизируют структуру продаж, заменяют сотрудников на более эффективных и продолжают искать сильных «сейлзов». Наибольшим спросом в области производства и продажи потребительских товаров пользуются менеджеры по работе с ключевыми клиентами (розничными сетями) разного уровня, а также территориальные менеджеры. Немного упал спрос на традиционных трейд менеджеров и трейд маркетологов.

«Повышенный спрос последнее время появляется в отношении менеджеров по развитию бизнеса, задачей которых является оптимизация структуры продаж. На таких позициях успешными могут быть люди, получившие опыт работы в продажах, обладающие хорошими аналитическими навыками и стремящиеся переориентироваться с работы в «полях» на решение стратегических задач. Также FMCG профессионалы активно привлекаются компаниями из других, преимущественно B2C-ориентированных индустрий», — рассказывает Аслан Царикаев, руководитель направления Продажи/FMCG Antal Russia.

B2B. Продолжается активность по подбору менеджеров по продажам среднего звена в автомобильном секторе. Большое количество вакансий открывают западные производители запасных частей для автомобильной промышленности.

В секторе производства пищевых ингредиентов также сохраняется высокий спрос на сильных сейлз менеджеров. Особенная рекрутинговая активность наблюдается в секторе производства мясных продуктов, поскольку спрос на них растет. «При этом многие компании сектора пищевой промышленности теперь стремятся совмещать функцию менеджера технолога, отвечающего за рецептуру продукта, с функцией менеджера по продажам и ищут людей со специальным образованием и опытом, а также навыками продаж. Сложности возникают при поиске людей на такие позиции со знанием иностранного языка, и такие люди пользуются особенным спросом и могут рассчитывать на хорошую зарплату», — комментирует Вера Филатова, руководитель департамента B2B рекрутмента компании Antal Russia.

Сильных менеджеров по продажам среднего звена все более активно ищут компании, производящие оборудование для теплоэнергетики и металлургической отрасли, производители строительных материалов.
Маркетинг и PR
Количество вакансий в сфере PR с начала 2010 года продолжает активно расти. После затишья 2009 года такие профессионалы снова востребованы и, по наблюдениям экспертов рекрутинговой компании Antal Russia, сейчас наиболее благоприятное время для нового шага в карьере в области связей с общественностью за последние несколько лет. PR менеджеров ищут крупные компании секторов B2B и B2C, компании сферы профессиональных услуг, банковского сектора, сектора товаров класса люкс и другие.

«Мы сейчас работаем над большим количеством вакансий, где нужны сильные PR менеджеры с опытом работы 3-5 лет, в подчинении которых может быть один или два человека, — комментирует Екатерина Бахарева, руководитель департамента Маркетинг рекрутмент Antal Russia. — Востребованы и люди на позиции руководителя направления PR и digital».

Особенно востребованными становятся профессионалы, способные совмещать функцию PR и онлайн продвижения.

«Многие крупные западные компании делают ставку на продвижение через Интернет, — говорит Екатерина Бахарева. — Пока довольно сложно находить людей, совмещающих две функции. Есть профессионалы, которые за последние несколько лет развивались как в PR, так и в онлайн коммуникациях, но их пока не так много. Как правило, мы находим таких людей в международных компаниях преимущественно сектора высоких технологий. При этом уровень дохода пиарщиков, владеющих инструментами онлайн продвижения, выше».

Делая выбор в пользу того или иного кандидата на позицию PR менеджера, компании учитывают опыт работы в том же секторе рынка, к примеру, телекоммуникационные компании в первую очередь рассматривают PR менеджеров с опытом в сфере телеком, хотя все равно готовы смотреть кандидатов и из других секторов. Обязательным требованием для западных компаний является хорошее владение одним, а лучше двумя иностранными языками. Кроме того, востребованы профессионалы с опытом работы в крупных российских и международных PR агентствах, где есть возможность приобрести хороший опыт, работая над большим количеством проектов. При этом сохраняется дефицит хороших профессионалов, отвечающих запросам требовательных работодателей.

«Мы заметили, что кандидаты на позиции в области PR зачастую имеют нестабильный опыт работы, к примеру, многие в течение 3-5 лет меняют 3-4 компании, и для крупных международных компаний это, конечно, минус», — говорит Екатерина Бахарева.

Сильный PR менеджер со стабильным опытом работы в крупных западных компаниях может рассчитывать на зарплату 100 000 — 120 000 рублей в месяц. Позиция более высокого уровня с несколькими сотрудниками в подчинении оценивается в среднем в 120 000 — 150 000 рублей. Руководитель департамента PR и Digital может получать до 200 000 рублей в месяц. Эксперты Antal Russia наблюдают плавное увеличение зарплат в области PR примерно на 15% по сравнению с докризисным периодом. При этом некоторые работодатели готовы увеличить предложение по зарплате, если хотят взять интересного для них профессионала из конкурирующей компании, чтобы мотивировать его не переход.

Источник: kadrovik.ru