Россияне чаще всего звонят на горячую линию Роструда из-за сокращений | Новости | 123-Job.ru

Россияне чаще всего звонят на горячую линию Роструда из-за сокращений


27.06.2012

Россияне чаще всего обращаются к специалистам Роструда за разъяснениями в связи с процедурой сокращения численности штата или сотрудников — почти 95 тысяч работников получили консультации по этим вопросам в ходе личных встреч, а также по телефонам «горячей линии» ведомства, которые были открыты в РФ в ноябре 2008 года.

«По оперативным сведениям государственных инспекций труда в субъектах РФ за период с 14 ноября 2008 года по 1 июня 2012 года было проведено свыше 258,8 тысячи устных консультаций работников и работодателей, поступивших на телефоны «горячей линии» и на личном приеме граждан. При этом анализ свидетельствует, что за консультацией по вопросам проведения сокращения численности обратилось свыше 94,5 тысячи работников и свыше 14,1 тысячи работодателей», — сообщила в понедельник пресс-служба Роструда.

На втором месте по популярности — проблема предоставления гарантий и компенсаций работникам при сокращении: обратилось свыше 60 тысяч трудящихся и более 8,5 тысячи работодателей.

В число проблем, которые также интересуют россиян, вошли: процедура введения режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (поступило свыше 13,3 тысячи запросов от работников); механизм оплаты времени простоя (свыше 11,4 тысячи); практика предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы (свыше 14,1 тысячи).

«На основании указанных работниками сведений о допущенных нарушениях трудового законодательства государственными инспекторами труда с середины ноября 2008 года по 1 июня 2012 года было проведено свыше 23,7 тысячи проверок, в ходе которых выявлено свыше 53,8 тысячи нарушений трудовых прав и предъявлено свыше 10,6 тысячи обязательных для исполнения предписаний», — заключает пресс-служба Роструда.

Источник: jobsmarket.ru