Управлять карьерой, не завися от работодателя | Новости | 123-Job.ru

Управлять карьерой, не завися от работодателя


29.11.2010

По данным исследования международного кадрового агентства Kelly Services, в России становится больше сотрудников, готовых ради успешной карьеры формировать и развивать собственный «бренд». Основными причинами этого являются желание людей самостоятельно управлять своей карьерой и стремление ярко позиционировать себя на динамично меняющемся рынке труда.

Исследование показало, что сотрудники российских компаний придают большое значение личному маркетингу (или брендингу) в своих отношениях с работодателями. Участники исследования считают, что эффективно формировать собственную уникальность на рынке труда им помогают навыки вербального общения (53%), наличие профессиональных знаний (48%), навыки письменных коммуникаций (39%), внешний вид (37%), данные резюме (36%) и использование социальных сетей (24%).
Элементы личного брендинга

По данным исследования два из трех его участников уверены в том, что в будущем смогут менять работу, самостоятельно управляя карьерой. При этом три четверти опрошенных не собираются рассчитывать на то, что в их развитие будут вкладываться компании-работодатели и готовы тратить собственные средства на совершенствование своих профессиональных умений и навыков.

Наиболее активно готовы инвестировать в себя сотрудники, работающие в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%) и ритейле (81%).
Отрасли с наибольшим числом работников, готовых тратить собственные средства на личный брендинг
Основные результаты исследования:

* Наибольший процент (82%) тех, кто готов тратить собственные деньги на обучение и совершенствование своих навыков, наблюдается среди молодых людей не старше 29 лет (поколение Y), чуть меньше — у поколения X (30-47 лет) 78%, менее всего готовы совершенствоваться за собственный счет люди в возрасте 48 65 лет (бэйби-бумеры) 65%;
* 54% поколения X считают умение общаться самым важным элементом личного брендинга, а вот люди в возрасте 48 65 лет главным достоинством считают наличие профессиональных знаний 55%. Интересно, что социальные сети как инструмент личного брендинга не получили серьезной поддержки со стороны поколения Y 24%. На этом же уровне 23% — его выделяют и представители других возрастных поколений;
* Наиболее уверены в том, что личный брендинг помогает эффективно строить свою карьеру, люди старшего поколения 49%;
* 69% респондентов полагают, что в будущем могут сами влиять на изменения в своей карьере, причем более уверены в этом представители поколения X 72%.

Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2009 начале 2010 гг.

В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 134 000 человек в 29 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняли участие почти 5 500 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 83% из которых моложе 33 лет.

Источник: Kelly Services