Главная побудительная причина кадровых инвестиций меняется | Новости | 123-Job.ru

Главная побудительная причина кадровых инвестиций меняется


15.10.2010

На фоне кардинального смещения направлений кадрового инвестирования компаний, действующих на растущих рынках (в особенности, Китая и Индии), отмечается увеличение найма ими сотрудников в Северной Америке и Европе. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования корпорации IBM (NYSE: IBM), в ходе которого было опрошено свыше 700 главных директоров компаний по кадрам (Chief Human Resource Officer, CHRO) и ответственных руководителей отделов кадров из 61 страны и 31 экономической отрасли.

В отличие от традиционной модели этих изменений по которой компании на зрелых рынках ищут пути повышения операционной эффективности через увеличение общей численности своего персонала на рынках развивающихся экономик результаты исследования свидетельствуют о двояком смещении направлений инвестирования в трудовые ресурсы. Результаты показывают, что, по мере глобального расширения компаний, становится приоритетной кадровая стратегия, делающая ставку на творческий подход, гибкость и оперативность сотрудников в использовании открывающихся возможностей для роста бизнеса. Подобная стратегия ведет к увеличению присутствия персонала этих компаний в Северной Америке, Западной Европе и на других зрелых рынках. По результатам исследования:

* 45% компаний в Индии планируют увеличить численность своего персонала в Северной Америке, и 44% индийских компаний будут расширяться в Западной Европе
* 33% компаний в Китае планирует увеличить численность своего персонала в Северной Америке, и 14% китайских компаний будут расширяться в Западной Европе

Исследование 2010 IBM Global Chief Human Resource Officer Study было проведено институтом IBM Institute for Business Value. Как отмечается в отчете об исследовании, озаглавленном «Working Beyond Borders» («Работа за пределами границ»), несмотря на то, что организации продолжают формировать и развивать талантливых сотрудников, и создавать рабочие места в разных регионах на планете, главная побудительная причина кадровых инвестиций меняется.

«Один из положительных аспектов глобализации состоит в том, что стратегия экспансии потребует от компаний перераспределить свои трудовые ресурсы в места с самыми лучшими возможностями, а не с минимальными издержками, и, в то же время, пересмотреть свои управленческие подходы в соответствие с возрастающей динамичностью рабочей силы, считает Денис Бруссо (Denis Brousseau), вице-президент подразделения Organization and People службы IBM Global Business Services. Сегодня, в большей степени, чем когда-либо ранее, успех в конкурентной борьбе будет зависеть от способности руководителей обеспечивать доступ и совместное использование информации, обмен опытом и знаниями между разными группами сотрудников по всему миру».

Другой важный вывод исследования: в то время как многие считают социальные сети и коллективную работу «слабой» профессиональной поддержкой, анализ результатов исследования показывает, что эти возможности могут оказывать существенное воздействие на итоговые показатели прибыли организации. Так:

* Финансово успешные организации (по оценке EBIDTA) с вероятностью, на 57% большей, чем аутсайдеры, используют инструменты социальных сетей и коллективной работы для повышения эффективности взаимодействия своих глобально распределенных команд.
* По словам респондентов, опрошенных в ходе исследования, они наиболее часто применяют инструментарий для коллективной работы в целях улучшения продуктивности внутрикорпоративных рабочих связей и программ обучения и повышения квалификации действующего персонала, а также для подбора и найма новых сотрудников.
* 21% опрошенных компаний недавно увеличили размер своих инвестиций в инструменты коллективной работы и аналитики, несмотря на экономический кризис.
* 19% респондентов регулярно используют технологии коллективной работы для выявления людей с нужными профессиональными знаниями, навыками и опытом; 23% респондентов стараются сохранить и защитить важные знания; и 27% респондентов более широко распространяют инновации.

Инвестиции в руководящие кадры
Исследование показало, что компании стремятся, с одной стороны, найти будущих эффективных руководителей за пределами своей организации, и, с другой стороны воспитывать их в своем коллективе. При этом, лишь менее трети респондентов назвали свои компании экспертами в области формирования и развития лидеров бизнеса на удивление низкая доля, учитывая важность этой способности.

Тем не менее, даже во время пика глобального экономического спада 33% респондентов на зрелых рынках и 43% респондентов на растущих рынках увеличили размер своих инвестиций в развитие руководящих кадров. Это очень существенные цифры, учитывая, что в этот период многие компании осуществляли инициативы по сдерживанию затрат.

Способность развивать эффективные руководящие кадры, стратегически формировать и развертывать трудовые ресурсы и стимулировать сотрудничество и обмен знаниями часто зависит от информации, доступной для принятия обоснованных решений в отношении рабочей силы. Тем не менее, для многих организаций этот уровень информированности и проникновения в суть проблем продолжает оставаться труднодостижимым. Лишь 7% респондентов сообщают, что они очень эффективно используют аналитику при принятии кадровых решений.

Много компании способны применять аналитику, чтобы «оглянуться назад» для определения статистических тенденций и практик в своих организациях. Однако, пока лишь немногих можно считать экспертами в использовании информации для разработки сценариев и прогнозирования будущих результатов. Только чуть больше четверти из всех опрошенных в ходе исследования главных директоров компаний по кадрам используют возможности прогностического анализа в своих инициативах по развитию будущих лидеров бизнеса и стратегии бизнеса.
Об исследовании Global CHRO Study
2010 IBM Global Chief Human Resource Officer Study это третья «версия» серии исследований «глобального человеческого капитала» Global Human Capital Study, осуществляемой совместно институтом IBM Institute for Business Value и подразделением IBM Strategy & Transformation. За период с ноября 2009 года по апрель 2010 года IBM опросила 707 руководителей компаний, причем с почти 600 из них мы встречались лично. Исследованием были охвачены организации всех размеров в 61 стране; респонденты почти равномерно распределялись по зрелым и растущим рынкам.

Источник: NNIT.ru