Банк Goldman Sachs запретил сотрудникам ругаться матом в переписке | Новости | 123-Job.ru

Банк Goldman Sachs запретил сотрудникам ругаться матом в переписке


08.09.2010

Представители российских банков недоумевают, почему это было сделано только сейчас.
В банке Goldman Sachs введено новое правило: его сотрудникам запрещается использовать непристойную лексику в электронной почте. Это означает, что 34 000 трейдеров, банкиров и других штатных сотрудников компании, больше не могут употреблять в своей речи широко распространенную на Уолл-стрит обсценную лексику. Как выяснил RB.ru, отечественные банкиры матом ругаться перестали уже давно.

Программа вычислит и удалит все нарушения
Все началось с того, что во время слушаний в Сенате США по поводу обвинения Goldman Sachs в мошенничестве с ипотечными бумагами всплыло датированное июнем 2007 года электронное сообщение сотрудника Томаса Монтага, назвавшего одну из сделок банка «дерьмовой». Естественно, руководству банка такая формулировка по душе не пришлась. Поэтому с недавних пор Монтаг не смог бы написать в письме такого откровенного комментария, пишет газета WSJ. По новым правилам Goldman Sachs, для фильтрации рабочей переписки будет использоваться специальная программа. Она сможет вычищать даже те ругательства, в которых часть букв для соблюдения приличий заменена на звездочки. Запреты на употребление ругательств в Goldman распространяются не только на электронную почту, но и на текстовые сообщения в сотовых телефонах компании. Никаких письменных перечней слов, употреблять которые не рекомендуется, сотрудникам предоставлено не было. Однако новая программа будет отслеживать все распространенные ругательства, а также акронимы. Сотрудники банка уже интересуются, какова будет судьба аббревиатур, за которым стоят ругательства — такие как WTF (приблизительное значение — «Какого черта?») или вполне пристойных высказываний, похожих на ругательства. В новых правилах не указаны какие-то специальные дисциплинарные меры для нарушителей, но самых злостных из них будут вызывать на ковер к начальству для беседы о чистоте языка.
В России за мат наказывают дисциплинарными взысканиями
В российских банках, выяснил RB.ru, употребление ненормативной лексики регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка. «Согласно этим правилам, сотрудники должны проявлять вежливость и внимательность во взаимоотношениях с контрагентами и с уважением относиться к коллегам по работе, — рассказала RB.ru заместитель директора департамента по работе с персоналом банка «КИТ Финанс» Ирина Негрич. — Работникам запрещается использовать нецензурную лексику и позволять себе высказывания, допускающие создание агрессивной обстановки и дискриминацию по национальному, религиозному или любому другому признаку. Однако специальных программ отслеживания нарушений установленных правил у нас нет. Мы рассчитываем на хорошее воспитание и здравую логику наших сотрудников». В «Райффайзенбанке» использование нецензурных слов считается несоблюдением правил трудовой дисциплины, но специального программного обеспечения по отслеживанию ненормативной лексики в переписке между сотрудниками в банке тоже нет. «У нас были случаи, когда к сотрудникам применялись меры дисциплинарного взыскания за использование ненормативной лексики, но, к счастью, это были единичные случаи», — поделился с RB.ru PR-директор банка Максим Ломакин. К заокеанским нововведениям в отечественных банках относятся с недоумением. «Решения компаний ввести запрет на ненормативную лексику вызывают удивление, — говорит Ирина Негрич. — Существуют правила делового этикета, очевидные для адекватных сотрудников, которые не являются ограничением свободы работников».

Источник: RB.ru