Стандарт «Внутрифирменный контроль качества аудита»: процедуры, методика, рабочие документы | Статьи | 123-Job.ru

Стандарт «Внутрифирменный контроль качества аудита»: процедуры, методика, рабочие документы


21.03.2010

В статье раскрыты некоторые процедуры формирования одного из наиболее важных внутрифирменных стандартов аудиторской организации — стандарта «Внутрифирменный контроль качества аудита». Приведены методики, образцы рабочих документов, опросников, программ и т.п., необходимых для формирования нормативной и методической базы аудиторской организации.

Для осуществления качественного аудита в аудиторской организации должны быть разработаны, использоваться и постоянно обновляться внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. Разработка пакета внутрифирменных стандартов, а также методик, инструкций, рабочих таблиц, вопросников является процессом трудоемким и требующим от разработчиков глубоких знаний в вопросах аудита, бухгалтерского учета, экономического анализа и управления организацией. Процесс разработки внутрифирменных стандартов следует осуществлять с соблюдением всех требований законодательства. В Федеральном законе от 7.08.01 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» также имеются прямые указания на разработку внутренних правил контроля качества аудита.
Одним из основных стандартов аудиторской организации является стандарт, раскрывающий вопросы внутрифирменного контроля качества аудита. Его наличие отражено в качестве обязательного условия в лицензионных требованиях на осуществление аудиторской деятельности. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.02 г. N 190 «О лицензировании аудиторской деятельности» в случае внешнего контроля качества аудита данное требование должно быть проверено в первую очередь и в случае его несоблюдения организация (индивидуальный аудитор) может быть лишена лицензии.
Внутрифирменный стандарт «Внутрифирменный контроль качества аудита» (далее — Стандарт) разрабатывается с учетом требований следующих нормативных документов:
Закон N 119-ФЗ;
федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4.07.03 г. N 405;
федеральное правило (стандарт) N 2 «Документирование аудита», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 г. N 696;
международный стандарт аудита 220 «Контроль качества аудиторской работы»;
правило (стандарт) «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г. протокол N 6.
Стандарт может иметь следующую структуру.
1. Общие положения:
цели и основания разработки стандарта;
необходимость его использования;
сфера применения;
взаимосвязь с другими стандартами (в том числе международными);
преемственность с ранее действующими нормативными документами и внутренними стандартами;
срок действия.
2. Основные понятия и определения.
3. Содержание:
основные требования;
методология проблемы.
4. Нормативные акты, используемые при аудите.
5. Приложения.
Для разработки Стандарта нам представляется необходимым рассмотреть некоторые проблемы и вопросы, а также разработать рекомендации, методики и рабочие документы с последующим возможным их включением в структуру Стандарта в качестве приложений.

Иерархическая структура аудиторской организации

В Стандарте следует раскрыть понятия, отражающие иерархическую структуру подчиненности сотрудников аудиторской организации. Для соблюдения здоровой конкуренции и стремления к пошаговому карьерному росту предлагается ввести следующие должности в аудиторской организации:
руководитель аудиторской организации — лицо, возглавляющее аудиторскую организацию и отвечающее за законность ее функционирования;
руководитель аудиторской проверки — аудитор, несущий основную ответственность за проведение конкретной аудиторской проверки;
аудитор I категории — сотрудник аудиторской организации, участвующий в аудиторских проверках, имеющий квалификационный аттестат аудитора;
аудитор II категории — сотрудник аудиторской организации, участвующий в аудиторских проверках, имеющий квалификационный аттестат аудитора;
аудитор III категории — сотрудник аудиторской организации, участвующий в аудиторских проверках, имеющий квалификационный аттестат аудитора;
помощник аудитора — сотрудник, участвующий в проведении аудита и не являющийся аудитором;
эксперт аудиторской организации — лицо, привлекаемое аудиторской организацией, для консультирования сотрудников по вопросам, не входящим в компетенцию аудиторов; эксперт аудиторской организации может не являться ее сотрудником, а действовать на основании договоров.
Критерии назначения на должности должны складываться из профессиональных и личностных характеристик работников, отраженных в федеральном правиле (стандарте) N 7:
знаний в профессиональной сфере;
способности осуществлять анализ и выносить профессиональные субъективные суждения;
навыков общения;
установления взаимоотношений с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;
личного отношения к работе и профессиональной манеры поведения (характер, интеллект, мотивация и наличие стремления к профессиональному росту);
аудиторской квалификации, необходимой для повышения уровня, позволяющего выполнять контрольные функции.
Назначение на должность аудитора I, II или III категорий производится руководителем аудиторской организации и может являться стимулом к карьерному росту. Присвоение данных должностей необходимо строить на основании результатов ежегодной системы тестирования сотрудников, стажа и опыта работы.
В настоящее время в аудиторских фирмах встречаются случаи необоснованного назначения сотрудников на должность аудитора без наличия квалификационного аттестата, что нарушает требования п. 1 ст. 3 Закона N 119-ФЗ, в которой четко определено, что аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Прием на работу

В аудиторской организации рекомендуется разработать систему требований к сотрудникам при приеме на работу или назначении на определенные должности. Данные требования необходимо довести до сведения кадрового состава аудиторской организации, они должны быть стимулом к их профессиональному росту. Одним из основных критериев повышения в должности может являться принцип материального стимулирования сотрудников. Критерии назначения на должности для каждой аудиторской организации могут формироваться в зависимости от таких аспектов, как количество сотрудников аудиторской организации, наличие различных внутренних служб, возможностей материального стимулирования работников.
Примерная форма организации внутрифирменного подчинения в соответствии с квалификацией сотрудников представлена в табл. 1.

Таблица 1

Иерархическая система внутрифирменного квалификационного подчинения

——T————————T—————————T—————————————¬
¦N п/п¦ Должность ¦ Образование ¦ Стаж работы ¦
+——+————————+—————————+—————————————+
¦ 1 ¦Руководитель аудиторской¦Высшее экономическое или¦Наличие квалификационного аттестата ау-¦
¦ ¦организации ¦юридическое ¦дитора ¦
+——+————————+—————————+—————————————+
¦ 2 ¦Руководитель аудиторской¦Высшее экономическое или¦Не менее 5 лет в должности аудитора.¦
¦ ¦проверки ¦юридическое ¦Особые условия:рекомендация руководст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ва, наличие личностных характеристик ¦
+——+————————+—————————+—————————————+
¦ 3 ¦Аудитор I категории ¦Высшее экономическое или¦Не менее 5 лет в должности аудитора ¦
¦ ¦ ¦юридическое ¦ ¦
+——+————————+—————————+—————————————+
¦ 4 ¦Аудитор II категории ¦Высшее экономическое или¦Не менее 3 лет в должности аудитора ¦
¦ ¦ ¦юридическое ¦ ¦
+——+————————+—————————+—————————————+
¦ 5 ¦Аудитор III категории ¦Высшее экономическое или¦Не менее 3 лет по экономическому профи-¦
¦ ¦ ¦юридическое ¦лю ¦
+——+————————+—————————+—————————————+
¦ 6 ¦Помощник аудитора ¦Не ниже среднего специаль-¦Допустимо отсутствие стажа работы ¦
¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦
L——+————————+—————————+—————————————-

В пп. 2, 3 и 4 табл. 1 допускается наличие среднего специального образования при условии получения квалификационного аттестата аудитора до вступления в силу Закона N 119-ФЗ, поскольку в соответствии с п. 21 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации к аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускались лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование.
По нашему мнению, для усиления процедур контроля качества аудита необходимо предусмотреть на законодательном уровне введение обязательного условия наличия квалификационного аттестата аудитора у руководителя аудиторской организации при организации аудиторской фирмы и получении лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Руководитель аудиторской организации, как и участвующие в проверке аудиторы, ставит свою подпись на аудиторском заключении и должен обладать всесторонними знаниями в области аудита для осуществления контрольных процедур за деятельностью подчиненных.

Проверка выполнения заданий

Иерархическая структура построения внутрифирменных взаимосвязей в аудиторской организации позволит проверять выполнение заданий. Например, работа, осуществляемая помощниками аудиторов, должна в обязательном порядке быть проверена сотрудниками, имеющими более высокий уровень компетентности, например аудиторами I категории, и в случае обнаружения неточностей в выполнении или при ненадлежащем выполнении задания сотрудники более высокого уровня компетентности принимают решения о возможности использования результатов работы помощников аудиторов.
При проведении проверки необходимо обратить внимание на следующее:
соответствие действий сотрудников общему плану и программе аудита;
правильность произведенных оценок неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля;
наличие необходимого документального отражения аудиторских доказательств, полученных в результате проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе;
достижение целей аудиторских процедур.
Для удобства контроля за выполнением работы перечисленные требования представляется возможным оформить в виде такого рабочего документа аудиторской организации, как «Бланк-опросник» (табл. 2). Его рекомендуется заполнять для проверки действий помощников аудитора по каждому проведенному разделу аудиторской проверки.

Таблица 2

Бланк-опросник для контроля за деятельностью помощников аудиторов

——————————————————T—————T————-T—————¬
¦ Наименование вопросов, подтверждающих ¦ Отметка ¦ Комментарий ¦ Ссылки ¦
¦ выполнение работы ¦ о выполнении ¦ ¦ на рабочие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ документы ¦
+——————————————————+—————+————-+—————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+——————————————————+—————+————-+—————+
¦ Название выполняемого раздела проверки ¦
+——————————————————T—————T————-T—————+
¦Была ли работа выполнена в соответствии с программой¦ ¦ ¦ ¦
¦аудита ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+—————+————-+—————+
¦Были ли выполненная работа и полученные результаты¦ ¦ ¦ ¦
¦надлежащим образом документально оформлены ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+—————+————-+—————+
¦Были ли все важные аспекты аудита урегулированы и¦ ¦ ¦ ¦
¦отражены в аудиторских выводах ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+—————+————-+—————+
¦Были ли достигнуты цели аудиторских процедур ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+—————+————-+—————+
¦Соответствуют ли сделанные выводы результатам выпол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ненной работы и подтверждают ли они аудиторское мне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ние ¦ ¦ ¦ ¦
L——————————————————+—————+————-+—————-

Подготовил ____________ _________ ______________________
должность подпись расшифровка подписи

«___» ___________
Проверил ____________ _________ ______________________
должность подпись расшифровка подписи

«___» ___________

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) N 7 в аудиторской организации следует разработать систему найма квалифицированных работников и определить общие потребности организации в сотрудниках. Для этой цели рекомендуется назначить сотрудника, отвечающего за подбор кадров. Данная мера подходит для крупных организаций, в которых подбором кадров занимается специальный отдел. Для небольших аудиторских фирм рекомендуется возложить эти функции на руководителя аудиторской организации.

Подбор кадров

Программа подбора кадров может включать решение следующих вопросов.
1. Поиск потенциальных сотрудников. Для организации поиска сотрудников аудиторской организации можно использовать один из способов:
размещение информации через кадровые агентства;
обращение в службы занятости;
размещение рекламы в СМИ (объявление о вакансиях в периодических специализированных изданиях, бегущая строка на телевидении);
обращение в учебно-методические центры по подготовке аудиторов и профессиональных бухгалтеров; данный способ является наиболее эффективным, поскольку многие аудиторы, получившие аттестат и прошедшие обучение в УМЦ, могут нуждаться в постоянной работе; помимо наличия информации об аудиторах, получивших квалификационные аттестаты, учебно-методические центры, аккредитованные при Минфине России, проводят ежегодное 40-часовое повышение квалификации, в котором должны принимать участие все аудиторы, и те из них, кто желает получить или сменить работу, могут оставить заявку на трудоустройство;
официальный запрос в профильные высшие учебные заведения.
2. Ознакомление потенциальных сотрудников с деятельностью организации:
подготовка рекламных проспектов;
приглашение практикантов из профильных высших учебных заведений;
размещение информации о деятельности фирмы в сети Internet.
3. Разработка процедур по привлечению потенциальных сотрудников непосредственно в данную организацию:
разработка рекламных брошюр, ориентированных на возможности карьерного роста;
предложения по обучению и повышению квалификации сотрудников за счет фирмы.
4. Составление внутренних критериев по отбору претендентов и оценки их знаний:
разработка внутрифирменных должностных критериев для вновь принимаемых сотрудников;
разработка системы тестирования или практических заданий для потенциальных сотрудников и по результатам тестирования определение должности.
Для отбора наиболее квалифицированных и опытных сотрудников целесообразно разделить процедуры приема на работу на несколько последовательных этапов.
Первый этап — обработка подаваемых соискателем документов. Пакет может состоять из следующих документов:
заявление;
резюме;
нотариально заверенная копия диплома об образовании либо другой документ, подтверждающий прохождение обучения;
трудовая книжка;
в случае необходимости справка с предыдущего места работы с расшифровкой должностных обязанностей;
копия паспортных данных;
квалификационный аттестат аудитора в случае его наличия и при желании претендента получение должности аудитора;
автобиография;
другие документы, относящиеся к профессиональной деятельности сотрудника (сертификаты о повышении квалификации или прохождении дополнительного обучения, аттестаты Института профессиональных бухгалтеров, дипломы оценщиков и т.п.).
Второй этап — анкетирование сотрудников и обработка результатов анкет. Для определения уровня квалификации сотрудника предлагается разработать анкету, содержащую вопросы, раскрывающие квалификацию претендента на должность в аудиторской организации. Данная анкета заполняется самим претендентом и обрабатывается сотрудником аудиторской организации, ответственным за учет кадров. На основании данных анкеты и предоставленных претендентом документов составляются рекомендации по представлению претендента на должность. Эти сведения фиксируются в последнем разделе анкеты. Возможный вариант анкеты приведен в табл. 3.

Таблица 3

Анкета сотрудника при приеме на работу в аудиторскую организацию

—————————————————————————————————¬
¦Ф.И.О. ¦
+—————————————————————————————————+
¦Число, месяц, год рождения: ¦
+—————————————————————————————————+
¦Адрес по прописке: ¦
+—————————————————————————————————+
¦Фактический адрес: ¦
+—————————————————————————————————+
¦Контактные телефоны: дом. сот. др. ¦
+——————-T——————-T————————T——————T—————+
¦Образование ¦ Высшее ¦ Среднее ¦ Среднее ¦ Другое ¦
¦ ¦ ¦ специальное ¦ ¦ ¦
¦ +——————-+————————+——————+—————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+——————-+————————+——————+—————+
¦ Указать специальность по диплому и год окончания учебного заведения: ¦
+——————-T——————-T————————T——————T—————+
¦Наличие аттестата¦Аттестат по общему ¦ Аттестат по аудиту ¦ Аттестат по ¦ Аттестат по ¦
¦аудитора ¦ аудиту ¦ бирж ¦страховому аудиту ¦ банковскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудиту ¦
¦ +——————-+————————+——————+—————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+——————-+————————+——————+—————+
¦ Указать номера аттестатов: ¦
+——————-T——————-T————————T——————T—————+
¦Стаж работы в обла-¦Более 5 лет ¦ 5-3 лет ¦ 3-1 год ¦ 1-0 лет ¦
¦сти аудита +——————-+————————+——————+—————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +——————-+————————+——————+—————+
¦Стаж работы в смеж-¦ ¦
¦ных экономических¦ ¦
¦областях за послед-¦ ¦
¦ние 5 лет ¦ ¦
+——————-+————————T————————-T—————————-+
¦Владение компьюте-¦ На профессионаном ¦ На уровне пользователя, ¦ Отсутствие навыкков работы ¦
¦ром ¦ уровне ¦ достаточном для ¦ на компьютере ¦
¦ ¦ ¦ выполнения служебных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обязанностей ¦ ¦
¦ +————————+————————-+—————————-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +————————+————————-+—————-T————+
¦Владение специали-¦ Знание программ ¦ Знание программ ¦Знание программ ¦ Отсутствие¦
¦лизированным прог-¦ автоматизации ¦ автоматизации аудита ¦автоматизации ¦ навыков ¦
¦раммным обеспечени-¦ бухгалтерского ¦ ¦бухгалтерского ¦ работы ¦
¦ем (СПО) ¦ учета и аудита ¦ ¦ учета ¦ с СПО ¦
¦ +————————+————————-+—————-+————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+————————+————————-+—————-+————+
¦Владение справочно-¦ На профессиональном ¦ На уровне пользователя, ¦ Отсутствие навыков работы с¦
¦правовыми системами¦ уровне ¦ достаточном для ¦ СПС ¦
¦ (СПС) ¦ ¦ выполнения служебных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обязанностей ¦ ¦
¦ +————————+————————-+—————————-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+————————+————————-+—————————-+
¦Имеете ли родствен-¦ Да ¦ Нет ¦ ¦
¦ные связи с сотруд-+————————+————————-+ ¦
¦никами нашейоргани-¦ ¦ ¦ ¦
¦зации +————————+————————-+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+————————+————————-+—————————-+
¦ ¦ В случае наличия родственных связей, указать какие: ¦
+——————-+————————T————————-T—————————-+
¦Работали ли ранее в¦ Да ¦ Нет ¦ ¦
¦нашей организации +————————+————————-+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————-+————————+————————-+—————————-+
¦ ¦Указать причину увольнения в случае работы в организации ранее: ¦
+——————-+——————————————————————————+
¦Выводы и рекомендации сотрудника, ответственного за учет кадров на основании данных анкеты и¦
¦предоставленных претендентом документов: ¦
L—————————————————————————————————

Третий этап — тестирование сотрудников с помощью компьютерной программы, позволяющей оценить знание потенциального сотрудника в области бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, права и финансов.
При заполнении анкеты помимо вопросов, относящихся к компетенции сотрудника, рассматриваются вопросы этического характера. Так, в случае утвердительного ответа на вопрос «Работали ли ранее в нашей организации» необходимо рассмотреть комментарий, раскрывающий причину предыдущего ухода. Если увольнение из организации произошло по семейным или личным обстоятельствам (рождение ребенка, болезнь, повлекшая нетрудоспособность, и другие причины, не связанные с профессиональной деятельностью), то вопрос о приеме на работу может быть решен положительно. Если же сотрудник уволился из организации в результате конфликтной ситуации либо перешел на работу в другую аудиторскую фирму в поисках лучшего заработка, то вопрос о повторном приеме в организацию может быть решен отрицательно.
В случае утвердительного ответа на вопрос «Имеете ли родственные связи с сотрудниками организации» также необходимо рассмотреть соответствующий комментарий. При наличии родственных связей руководство организации либо должно принять решение об отказе в приеме на работу, так как, по нашему мнению, в аудиторской организации не должны превалировать родственные связи, либо данная информация должна быть принята во внимание при формировании аудиторских групп, куда не должны входить близкие родственники.
Формирование аудиторских групп для проведения аудиторских проверок должно осуществляться с учетом ряда факторов, которые могут повлиять на качество проведенного аудита. Так, в обязательном порядке необходимо:
выслушать мнение аудиторов об участии в проверке в составе определенной группы;
оценить квалификационный уровень членов аудиторской группы;
определить, имелись ли между членами аудиторской группы конфликты или споры на профессиональном или личном уровне и были ли эти споры урегулированы.
В случае невыполнения указанных рекомендаций могут возникнуть конфликты на профессиональном или личном уровне, что может негативно сказаться на качестве проведенного аудита и на репутации аудиторской фирмы в целом.
Анкетирование сотрудников при приеме на работу дает возможность оценить их потенциал и выбрать наиболее квалифицированных и опытных из подавших заявки претендентов, а также определить начальную должностную ступень при приеме на работу.
Назначение сотрудника на конкретную должность должно складываться из нескольких параметров: стажа работы, результатов квалификационного тестирования (решения ситуационных задач), личностных характеристик.

Аттестация и повышение квалификации

В аудиторской организации целесообразно организовать систему ежегодной аттестации персонала, которая может быть осуществлена на основе тестирования с использованием средств автоматизации. Следует составить методические рекомендации, включающие вопросы, связанные с:
составлением тестов;
выделением экономических и юридических разделов, по которым необходимо проходить тестирование при определении уровня знаний персонала;
критериями оценки результатов, полученных сотрудниками при тестировании и позволяющих судить о их квалификации;
доведением результатов тестирования до сведения персонала;
характеристикой процедур стимулирования при успешном прохождении тестирования и возможных штрафных санкциях в случае неудачного тестирования.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона N 119-ФЗ каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Данное требование связано с ежегодным повышением квалификации аудиторов, в частности с консультированием аудиторов по вопросам изменения законодательства.
Повышение квалификации является обязательным для всех аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты. Однако в силу загруженности либо других обстоятельств некоторые аудиторы пропускают ежегодное повышение квалификации, что может повлечь за собой аннулирование квалификационного аттестата аудитора.
Для своевременного контроля за прохождением повышения квалификации сотрудников аудиторских организаций следует назначить ответственного за это работника. Это может быть лицо, отвечающее за учет кадрового состава организации, в обязанности которого следует включить:
планирование времени повышения квалификации сотрудников (время повышения квалификации не должно совпадать со временем участия этих сотрудников в аудиторских проверках, поскольку присутствие слушателей на курсах повышения квалификации является обязательным условием успешного прохождения повышения квалификации);
сбор данных после прохождения сотрудниками повышения квалификации (хранение копий сертификатов о повышении квалификации для последующего внесения данных из сертификатов в ежегодный отчет аудиторской организации);
проведение переговоров с аккредитованными при Минфине России учебно-методическими центрами по подготовке и повышению квалификации аудиторов о зачислении сотрудников организации на ежегодное повышение квалификации;
контроль за прохождением повышения квалификации;
организация внутрифирменных семинаров с участием сотрудников, прошедших повышение квалификации, и доведением до сведения остальных сотрудников информации, полученной во время прохождения курсов повышения квалификации.
Для определения потребности в повышении квалификации и контроля за прохождением сотрудниками аудиторской организации ежегодного повышения квалификации рекомендуется вести табель ежегодного повышения квалификации. Возможный вариант табеля планирования и учета повышения квалификации сотрудниками аудиторской организации представлен в табл. 4. Использование такого табеля позволит избежать нерегулярности повышения квалификации, облегчит поиск информации для заполнения ежегодного отчета, представляемого аудиторской организацией в Минфин России, даст возможность определить лиц для участия во внутрифирменных семинарах с целью повышения квалификации сотрудников аудиторской организации по вопросам, раскрытым в пройденных спецкурсах.

Таблица 4

Табель планирования и учета повышения квалификации сотрудниками
аудиторской организации

———T——————————————T————-T———————————¬
¦ ФИО ¦ Сведения об аттестате аудитора ¦ Планируемое ¦ Фактическое повышение ¦
¦сотруд- ¦ ¦ повышение ¦ квалификации ¦
¦ника ¦ ¦квалификации ¦ ¦
¦ +——-T———-T————————+——-T——+——T———T———T——+
¦ ¦Номер ¦ Дата ¦ Вид ¦Время ¦Необ-¦Место¦ Дата ¦Перечень ¦Номер ¦
¦ ¦ ¦протокола +—-T—-T——T——+прохож-¦ходи-¦про- ¦прохожде-¦изученных¦доку- ¦
¦ ¦ ¦ приказа ¦об- ¦бан-¦бирже-¦стра- ¦дения ¦мое ¦хож- ¦ ния ¦