Новые «методички» от Соцстраха | Статьи | 123-Job.ru

Новые «методички» от Соцстраха


21.03.2010

Организации жилищно-коммунального комплекса, как, впрочем, и любые другие предприятия-работодатели, проводят расчеты с Фондом социального страхования РФ (далее — Фонд). О том, как эти расчеты будут проверены сотрудниками Фонда, рассказано в данной статье.

В июне вступили в силу сразу два новых документа, выпущенных ФСС РФ. Отметим, что оба зарегистрированы в Минюсте, а значит, обязательны для исполнения. Речь идет о постановлениях N 81 и N 82, датированных 7 апреля 2008 года. Первым постановлением утверждены методические указания о порядке назначения, проведения выездных проверок по обязательному социальному страхованию (далее — Указания N 81), вторым — аналогичная «методичка» по выездным проверкам средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (НС и ПЗ) (далее — Указания N 82).
Новые «пособия» предназначены прежде всего специалистам Фонда на местах, которые должны руководствоваться ими при отборе кандидатов на выездную проверку, при ее проведении и оформлении результатов. Однако некоторые положения «методичек» будут интересны и главному бухгалтеру, и бухгалтеру-расчетчику.
Нормы обновленных методических указаний во многом сходны. И это понятно, ведь в большинстве случаев специалисты Фонда проводят проверку по средствам социального страхования и страхования от НС и ПЗ одновременно.

Виды проверок

Так же как и раньше, выездные проверки делятся на плановые, внеплановые и повторные. Определение повторной проверки введено в «методички» впервые. Повторной признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же основаниям и за тот же период.
Напомним, что проверяющие, придя в организацию, обязаны предъявить решение руководителя отделения Фонда о проведении проверки и служебные удостоверения.
Критерии отбора предприятий для включения в план проверок практически не изменились. В пункте 2 Указаний N 81, в частности, поименованы:
— значительные суммы расходов по обязательному социальному страхованию;
— систематически получаемые от отделения Фонда существенные суммы, выделенные на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;
— рекомендации (выводы) по результатам проведенной камеральной проверки представленной организацией отчетности.
Проверка расчетов с бюджетом по взносам от НС и ПЗ грозит организации в следующих случаях (п. 2 Указаний N 82):
— наличие задолженности по уплате страховых взносов и других обязательных платежей в Фонд;
— значительные суммы расходов по обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ в проверяемом периоде;
— резкое изменение сумм выплат, начисленных в пользу работников, при стабильной численности;
— рекомендации по результатам камеральной проверки;
— нерегулярность представления страхователем расчетной ведомости по средствам ФСС РФ.
В новых «методичках» среди критериев не поименовано такое основание, как периодичность проведения проверок — не реже одного раза в 3 года. Таким образом, организация, не соответствующая перечисленным выше критериям, скорее всего, не попадет в план выездных проверок даже в том случае, если с момента последней проверки прошло более 3 лет. И это, безусловно, положительное нововведение.
Ранее действовавшие правила позволяли повторно проверить предприятие только в двух случаях:
— при реорганизации или ликвидации предприятия или его обособленного подразделения);
— в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью своего филиала, проводившего проверку.
Теперь введено еще одно основание для повторной ревизии — это представление предприятием уточненной расчетной ведомости, в которой данные о суммах расходов (выплат) указаны в меньшем (или большем) размере, чем в ранее сданной форме отчетности. Поэтому лишних встреч с контролерами можно избежать только в случае представления безупречно составленных форм отчетности.
Так же как и раньше, в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. Если поводом для включения предприятия в план выездных проверок стали выявленные при камеральной проверке ошибки и противоречия в расчетных ведомостях, то контролеры проверят не только 3 предшествующих календарных года, но и законченный отчетный период года, в котором проведена камеральная проверка.

Сроки проведения проверок и представления документов

Новые правила изменили сроки проведения выездных проверок. Напомним, что в соответствии с ранее действовавшим порядком срок проверки не должен был превышать двух месяцев. Теперь установлено, что выездная проверка не может продолжаться более месяца*(1), однако это отнюдь не означает, что проверки станут короче. Дело в том, что обе «методички» позволяют управляющему (заместителю управляющего) отделением Фонда продлить этот срок еще на 1-2 месяца в зависимости от конкретных обстоятельств.
Появилось и еще одно новшество. Проведение проверки может быть приостановлено*(2). Отметим, что ее приостановление и возобновление оформляются соответствующими решениями руководителя (заместителя руководителя) отделения Фонда.
В ранее применявшихся методических указаниях было сказано, что в случае непредставления организацией в ходе проведения проверки запрашиваемых документов проверяющий вправе получить их на основании требования о представлении документов. При этом предприятию отводилось на изготовление и заверение копий затребованных документов 5 дней. Теперь срок для изготовления копий и представления их контролерам продлен до 10 дней. Кроме того, предусмотрено: если организация не имеет возможности представить копии в течение 10 дней, то на следующий день после получения требования о представлении документов она должна в письменной форме уведомить проверяющих об этом, указать причины задержки и дату, когда необходимые документы могут быть переданы контролерам. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) отделения Фонда должен в течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления принять решение о продлении 10-дневного срока или отказать в его продлении.

Что проверит ФСС?

Основная цель выездной проверки — контроль правильности расходования предприятием средств ФСС РФ. Поэтому ревизии подвергнут суммы, списанные бухгалтером в дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию» (на уменьшение задолженности по ЕСН и страховым взносам от НС и ПЗ). Иными словами, контролю подлежат обоснованность назначения и размер выплаченных работникам сумм:
— пособий по беременности и родам и по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с НС и ПЗ);
— единовременных пособий при рождении ребенка и при постановке на учет в медицинских учреждениях женщин на ранних сроках беременности;
— ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет — до 01.01.2007; с 01.01.2007 — ежемесячных пособий по уходу за ребенком;
— социальных пособий на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
— оплаты дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет;
— оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) в связи с предоставлением пострадавшему вследствие НС (ПЗ) путевки на санаторно-курортное лечение на срок, включающий весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно;
— расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров.
Отметим, что оплата проезда к месту нахождения медицинских и санаторно-курортных учреждений в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не предусмотрена (п. 72 Указаний N 82).
Контролеры потребуют представить (п. 52 Указаний N 82):
— приказы о приеме на работу;
— табели учета использования рабочего времени;
— договоры гражданско-правового характера;
— расчетные и платежные ведомости;
— банковские и кассовые документы (в целях выявления выплат, не относящихся к фонду оплаты труда: материальная помощь; премии, не связанные с выполнением трудовых обязанностей; другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков; средства на возмещение расходов работников по оплате жилья; надбавки к пенсиям работающим на предприятии из средств работодателя; расходы по оплате учреждениям здравоохранения услуг, оказываемых работникам за счет предприятия; оплата путевок работникам и членам их семей на экскурсии, путешествия за счет средств работодателя и др.);
— акты о несчастных случаях на производстве по форме Н-1 и акты о профессиональных заболеваниях;
— иные документы (см., например, п. 64, 71, 74, 79, 95, 105, 106, 113 Указаний N 81).
Напомним, что при квалификации отделением (филиалом отделения) Фонда несчастного случая как нестрахового выплата пособия по временной нетрудоспособности не засчитывается в счет уплаты начисленных страховых взносов по обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ, а рассматривается как произведенная за счет средств обязательного социального страхования.
Контролеры непременно проверят, соответствует ли установленный организации класс профессионального риска основному виду экономической деятельности.
У многих предприятий наибольший удельный вес среди расходов, возмещаемых за счет средств ФСС, приходится на пособия по временной нетрудоспособности, поэтому их проверке мы и уделим особое внимание.

Расходы на оплату листков нетрудоспособности

Пункт 60 Указаний N 81 предписывает контролерам начать ревизию таких затрат с формального изучения представленных организацией листков нетрудоспособности: листок нетрудоспособности, как финансовый документ, должен иметь разборчивые записи медицинских работников, четкие печати, название или штампы медицинской организации, а при выдаче листка нетрудоспособности врачом, занимающимся частной медицинской практикой, — его фамилию и номер лицензии на право осуществления экспертизы временной нетрудоспособности. Имеющиеся исправления или зачеркнутый текст должны быть подтверждены записью «исправленному верить», подписью лечащего врача и печатью медицинской организации. Не допускается в листке нетрудоспособности внесение более двух исправлений.
Проверяющим предписано тщательно изучить соответствие заполнения листков нетрудоспособности требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514. В частности, ревизоры должны выявлять следующие нарушения, допущенные в оформлении больничных:
— не указано место работы;
— не указана причина нетрудоспособности;
— выдан медицинской организацией, врачом, занимающимся частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
— выдан (продлен) гражданам, находящимся вне места регистрации по месту жительства, без разрешения главного врача медицинской организации либо его заместителя;
— выдан медицинским работником единовременно на срок, превышающий 10 календарных дней, и единолично или без решения врачебной комиссии продлен на срок свыше 30 дней;
— выдан по месту регистрации (месту жительства гражданина), а продлен за пределами административного района без разрешения главного врача медицинской организации либо его заместителя;
— при выписке гражданина после стационарного лечения продлен на срок свыше 10 дней;
— продлен на срок более 24 календарных дней при направлении больных (после выписки из стационара) на долечивание в специализированные санаторно-курортные учреждения;
— выдан по уходу за больным членом семьи старше 15 лет — при амбулаторном лечении на срок более 3 дней или по решению врачебной комиссии на срок более 7 дней;
— выдан на срок свыше 15 дней по уходу за ребенком в возрасте от 7 до 15 лет — при амбулаторном лечении или совместном пребывании с ребенком в стационаре одного из членов семьи;
— выдан гражданину, протезирующемуся в амбулаторно-поликлинических условиях; и т.д.
При наличии таких нарушений контролеры в ходе проверки должны дать предприятию возможность исправить ошибки в оформлении оплаченных листков нетрудоспособности. В случае неустранения выявленных нарушений проверяющие примут решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки.
Заметим, иногда предприятиям удается взыскать с больницы расходы на оплату листков нетрудоспособности, не принятые к зачету отделением ФСС РФ. В частности, в Постановлении от 07.05.2008 N А26-4427/2007 ФАС СЗО удовлетворил иск организации о взыскании с медучреждения материального ущерба, причиненного вследствие нарушения правил выдачи больничных. Так, лечащий врач продлил листок нетрудоспособности на срок более 30 дней без проведения клинико-экспертной комиссии, что повлекло отказ Фонда в принятии к зачету суммы, выплаченной работнику.
После визуального (формального) контроля начнется проверка по существу. Специалисты отделения Фонда проверят, соответствует ли общая сумма (в разрезе по месяцам), начисленная по листкам нетрудоспособности, данным бухгалтерского учета (дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию») и отчетным данным, отраженным в расчетной ведомости по средствам ФСС. Выплату пособий проверят по кассе. Сверяя контрольные цифры, ревизоры должны учесть, что с пособий по временной нетрудоспособности удерживается НДФЛ (полагаем, бухгалтер помнит об этом).
Обязательно проверят правильность определения заработка, исходя из которого исчислены пособия. В связи с этим будут исследованы (п. 57 Указаний N 81):
— виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, действующей в организации;
— правильность определения расчетного периода, за который исчисляется средний заработок;
— точность расчета среднего дневного заработка и размера дневного пособия;
— правильность исчисления страхового стажа.

Что мы оставили за кадром?

Обе новые «методички» достаточно объемны. Так, в Указаниях N 81 (см. п. 45-61) подробно рассказано о том, какими нормативными документами следует руководствоваться при расчете выплат по листкам нетрудоспособности, какие виды выплат включаются в расчет среднего заработка, перечислены основания для снижения размера пособия, указаны максимальные размеры пособий, принимаемых к возмещению за счет средств Фонда, приведены нюансы определения сумм выплат при временной нетрудоспособности для отдельных категорий работников (например, для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, чернобыльцев и др.). В свою очередь, в Указаниях N 82 дан перечень выплат, освобождаемых от начисления страховых взносов от НС и ПЗ (см. п. 55), представлены правила расчета сумм пособий по временной нетрудоспособности, наступившей в связи с несчастным случаем на производстве (п. 57-58), требования к использованию сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (п. 65-73) и др.
На всех вопросах мы останавливаться не будем (освежить эти правила в памяти бухгалтер может самостоятельно), а вернемся к теме проверок.

Акт проверки

Как и раньше, акт должен быть составлен в ходе проверки или не позднее 2 месяцев после ее окончания (составления справки о проведенной проверке). Акт оформляется в двух экземплярах (один — для отделения Фонда, другой — для проверяемой организации) и состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. В последней приводятся:
— сведения о расходах, не принятых к зачету, наличии задолженности перед Фондом, а также о суммах выявленных недоплат по пособиям;
— предложения проверяющих об отражении суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости и о представлении в налоговую инспекцию уточненного расчета по авансовым платежам по ЕСН, о погашении задолженности по страховым взносам, доплате по неправильно начисленным пособиям и отражении расходов в расчетной ведомости и др. (см. п. 18 Указаний N 81);
— расчет пени (помесячный), начисленной на недоимку по страховым взносам от НС и ПЗ, и перечень выявленных нарушений, за совершение которых к страхователям должны быть применены штрафные санкции, предусмотренные ст. 19 Закона N 125-ФЗ*(3) (см. п. 18 Указаний N 81).
Проверяющие обязательно представят акт на подпись руководителю проверяемой организации (его представителю). При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица предприятия должны сделать об этом оговорку перед своей подписью. Тогда организация должна представить в отделение Фонда письменные возражения или замечания. Сделать это предприятию необходимо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта*(4). При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанный срок передать в отделение Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта (п. 23 обеих «методичек»). Все представленные предприятием документы приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
При отказе руководителя либо представителя фирмы от подписания акта проверяющий на последней странице сделает об этом соответствующую запись (п. 21 новых правил). Поэтому никаких выгод организации-нарушителю отказ от подписания акта не принесет.

Что в итоге?

Порядок подведения итогов проверки, установленный «методичками», во многом совпадает, тем не менее имеются и некоторые различия. Так, в соответствии с обоими новыми документами изменен срок, в течение которого руководитель (заместитель руководителя) отделения Фонда должен вынести решение по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки. Теперь на это отводится не более 10 дней по истечении срока, указанного в п. 23 (15 рабочих дней со дня получения фирмой акта). Иными словами, период с момента вручения акта предприятию до даты вынесения решения не может превышать времени, равного 15 рабочих + 10 календарных дней. Ранее действовал срок в 2 недели + 14 календарных дней, то есть 28 календарных дней.
Обе «методички» предоставляют право должностным лицам организации присутствовать при рассмотрении материалов проверки (отделение Фонда обязано известить их о времени и месте рассмотрения этих материалов). Однако (обратите внимание!) в случае неявки должностных лиц материалы проверки по обязательному социальному страхованию и представленные предприятием возражения, объяснения, другие документы будут рассмотрены в их отсутствие (п. 25 Указаний N 81). Аналогичный пункт в Указаниях N 82 изложен по-другому: неявка страхователя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого страхователя будет признано руководителем (заместителем руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда обязательным для рассмотрения этих материалов.
В обоих случаях по результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол. Далее вновь появляются различия. По результатам проверки по средствам социального страхования руководитель отделения Фонда принимает решение только в том случае, если контролеры нашли ошибки. Это решение (о непринятии к зачету расходов) должно быть принято не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки. По проверкам, в ходе которых не выявлены нарушения, решение руководителем отделения Фонда не принимается (п. 26 Указаний N 81).
Порядок принятия решения по результатам проверки расчетов с Фондом по средствам страхования от НС и ПЗ отличается не только от вышеизложенного, но и от того, который применялся раньше. Опуская излишние подробности, отметим, что в Указаниях N 82 говорится о двух видах решений:
— решение о привлечении страхователя к ответственности;
— решение об отказе в привлечении к ответственности.
На вынесение решения по результатам «несчастных» проверок также отводится не более 10 рабочих дней с момента истечения срока рассмотрения материалов проверки. Решение о привлечении к ответственности выносится при выявлении нарушений, поименованных в ст. 19 Закона N 125-ФЗ, таких как нарушение установленного срока регистрации, неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате неправильного их исчисления, нарушение срока представления отчетности или ее непредставление.
Если нарушения не выявлены, то выносится решение об отказе в привлечении к ответственности. Однако вынесение этого решения не означает, что проверка для организации прошла гладко и без негативных последствий, поскольку, как следует из п. 28 Указаний N 82, в нем отражается наличие у предприятия недоимки по взносам и пени.
Оба решения могут быть обжалованы в течение указанного в них срока. Оба же решения вступают в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения предприятию (его представителю).
Как и раньше, в случае если предприятие добровольно не погасило задолженность перед Фондом по страховым взносам от НС и ПЗ, пеням и штрафам, ее взыскание будет производиться в принудительном порядке (путем направления в банки поручений на списание денежных средств в пользу ФСС или за счет имущества организации).
Решение о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию, произведенных страхователем — плательщиком ЕСН, в течение 10 дней с даты его вынесения направляется в ИФНС.
На основании решения о непринятии Фондом к зачету расходов, произведенных страхователем-«спецрежимником», отделение Фонда направляет предприятию (в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения) требование о возврате средств, полученных от отделения Фонда. При отказе от добровольного возврата указанной суммы «методичка» предписывает специалистам ФСС за возмещением нецелевых расходов обращаться в суд.

Новый порядок камеральных проверок

В заключение нельзя не сказать еще об одном новом «соцстраховском» документе — Постановлении от 21.05.2008 N 110, которым утверждена новая «методичка» по проведению камеральных проверок по средствам на страхование от НС и ПЗ. Здесь изменений больше, чем в правилах выездных проверок. К тому же нововведения явно в пользу организации.
Так же как и раньше, камеральной проверке подлежат представленные предприятием расчетные ведомости (форма 4-ФСС РФ) и документы, подтверждающие целевую направленность расходов, выделенных Фондом в качестве финансирования. Сроки проведения камеральной проверки не изменились: в первом случае на ее осуществление отводится 2 месяца, во втором — 10 дней со дня представления соответственно отчетности и всех документов. По-прежнему специалистам Фонда предоставлено право истребовать у организации дополнительные документы. Однако срок представления заверенных копий увеличен с 5 до 10 дней, причем предприятие может попытаться продлить его (порядок действий полностью совпадает с тем, который рассмотрен в отношении выездных проверок).
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении отчетности, противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом не позднее 3 рабочих дней сообщается предприятию с требованием внести в течение 5 дней соответствующие исправления в отчетность. Ранее срок внесения исправлений составлял всего 2 рабочих дня.
Наиболее важными являются следующие новеллы. Во-первых, теперь в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении организацией порядка уплаты страховых взносов и расходования средств Фонда, по результатам камеральной проверки должен составляться акт по установленной форме в течение 10 рабочих дней после ее окончания (п. 12 новой «методички»). Этот акт подписывается лицами, проводившими проверку, и предприятием (его представителем). Об отказе подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки. Акт проверки должен быть вручен под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
В случае если должностные лица (представитель) организации уклоняются от получения акта проверки (не являются в отделение (филиал отделения) Фонда или отказываются подписать уведомление о вручении у почтальона), этот факт отражается в акте камеральной проверки и последний направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В случае направления акта камеральной проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Во-вторых, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих предприятие в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменные возражения и документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
В-третьих, должностные лица предприятия вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов камеральной проверки. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол.
Напомним, ранее действовавший порядок предусматривал, что при выявлении ошибок специалист Фонда составляет докладную записку на имя руководителя, который в 10-дневный срок принимает решение о непринятии расходов к зачету, привлечении к ответственности, выносит требование об уплате недоимки по взносам и пени.
В-четвертых, в течение 10 рабочих дней (п. 13 нового документа) со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки руководитель отделения (филиала отделения) Фонда выносит одно из двух решений:
— о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ;
— об отказе в привлечении к ответственности.
В-пятых, предприятию предоставляется возможность обжаловать это решение.
Решение вступает в силу по истечении 10 дней с даты вручения его копии представителю предприятия (п. 15 «методички»). В 10-дневный срок с даты вступления решения в силу организации будет направлено требование об уплате недоимки по взносам, пеней и штрафов. Срок погашения задолженности — 10 календарных дней с момента получения требования, если в нем не указан более продолжительный период перечисления денежных средств (п. 20 новых правил).
При невыполнении организацией требования об уплате в установленный срок отделение (филиал отделения) Фонда осуществляет взыскание задолженности в принудительном порядке путем направления в банк, в котором открыты счета предприятия, поручения на безакцептное списание необходимых денежных средств. Как следует из п. 24 «методички», это поручение направляется в банк в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании.
И здесь важно обратить внимание еще на один нюанс. Решение о взыскании принимается руководителем (заместителем руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда не позднее 2 месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате недоимки по взносам, пеней и штрафов, и должно быть доведено до сведения предприятия в течение 6 дней после вынесения решения. Решение о взыскании, принятое позднее двухмесячного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае отделение (филиал отделения) Фонда в течение шести месяцев может обратиться в суд с иском о взыскании причитающихся с организации сумм.

Т.Ю. Кошкина

«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2008 г.

————————————————————————-
*(1) Срок проведения проверки исчисляется со дня предъявления решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
*(2) Очевидно, что одним из оснований приостановления проверки может стать несвоевременное представление затребованных контролерами документов.
*(3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
*(4) Напомним, что до введения новых правил представить возражения организация должна была в течение 2 недель со дня получения акта.