Контроль и надзор по новому закону | Статьи | 123-Job.ru

Контроль и надзор по новому закону


21.03.2010

В конце 2008 года был принят Федеральный закон N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ). Часть положений данного закона вступили в силу 01.05.2009, часть — 01.07.2009, но отдельные положения вступят в силу только с 01.01.2010. Какие полномочия есть у контрольно-надзорных органов, каковы принципы защиты прав организации, с какой проверкой могут прийти органы контроля и надзора — расскажем в данной статье.

Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении такого контроля (надзора) и устанавливает:
— порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
— порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
— права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
— права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Если государственный контроль и надзор нам известен еще по Федеральному закону N 134-ФЗ*(1), то муниципальный контроль только начал развиваться. В силу ст. 2 Закона N 294-ФЗ под муниципальным контролем понимают деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления такого контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, если не предусмотрен законом субъекта РФ.
Особенности организации и проведения проверок в отдельных сферах деятельности (в частности, в сфере труда) в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Однако в настоящее время такие законы не приняты, поэтому при проведении контрольных мероприятий государственной инспекцией труда пока нужно руководствоваться Законом N 294-ФЗ.

Принципы защиты прав организаций при контрольно-надзорных мероприятиях

Статьей 3 Закона N 294-ФЗ к принципам защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесены:
— преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
— презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
— открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено законодательством РФ;
— проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
— недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных Законом N 294-ФЗ отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
— ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
— недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
— финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;
— разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов РФ.

Виды проверок

Плановая проверка. Согласно ст. 9 Закона N 194-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности*(2), обязательным требованиям.
Законодателем установлено, что такие проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются:
— наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит таким проверкам;
— цель и основание проведения каждой проверки;
— дата и сроки проведения каждой проверки;
— наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную проверку. Если она проводится органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в проверке органов.
Утвержденный план проверок размещается на сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в Интернете либо доводится до сведения заинтересованных лиц иным способом.
С 01.01.2010 план проверок будет направляться в Генеральную прокуратуру, а она, в свою очередь, должна будет в срок до 31 декабря текущего года разместить план проверок на следующий год на своем официальном сайте.
Подобное нововведение, безусловно, поможет избежать злоупотреблений законом со стороны инспекторов ГИТ, которые раньше составляли планы проверок на каждый квартал и информировали организацию о предстоящей проверке накануне контрольных мероприятий.

Обратите внимание! Ваша организация может подвергнуться плановой проверке, если прошло три года с момента:
— государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
— окончания проведения последней плановой проверки;
— начала осуществления предпринимательской деятельности согласно представленному в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки контролирующий орган должен уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения (п. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Это может быть сделано путем направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановая проверка. Ее предметом является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Анонимные заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Получается, что с внеплановой проверкой при такой редакции Закона N 294-ФЗ трудовая инспекция сможет прийти только по фактам нарушения требований охраны труда, а проверка по факту, например, невыплаты заработной платы или непредоставления отпуска и других подобных нарушений вообще не может проводиться, так как отсутствуют необходимые, закрепленные законодательно основания, да и обращения граждан в инспекцию не содержат сведений о фактах угрозы жизни и здоровью.

Обратите внимание! Внеплановая выездная проверка субъекта малого или среднего предпринимательства может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б», только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (п. 5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления. По результатам рассмотрения этого заявления не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании.
Если основанием для проведения такой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контролирующие органы могут приступить к проведению проверки незамедлительно, известив об этом прокуратуру в течение 24 часов. Уведомлять организацию при этом нет необходимости.
В других случаях внеплановых проверок контролирующие органы должны уведомить о предстоящем мероприятии юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Документарная проверка. В процессе такой проверки контролирующие органы рассматривают и проверяют сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, и документы, используемые для осуществления деятельности.
То есть работодатели, у которых «хромает» кадровое делопроизводство, не оформлена или плохо подготовлена документация по охране труда и иная, связанная с трудовыми отношениями, при подготовке к такой проверке должны привести документы в порядок.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения, контролирующий орган направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу обязательно прикладывается копия приказа или распоряжения о проведении документарной проверки.
В свою очередь организация, получившая подобный запрос, должна в течение десяти рабочих дней со дня его получения направить в контролирующий орган указанные в запросе
документы в виде копий, заверенных надлежащим образом (п. 5, 6 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).
При обнаружении ошибки в документах, несоответствия или противоречия сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах, проверяемой организации направляется письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролирующий орган установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя или по месту осуществления деятельности. Предметом такой проверки являются:
— сведения, содержащиеся в документах;
— соответствие работников;
— состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;
— производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги);
— принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
— удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении контролирующего органа документах;
— оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа государственного или муниципального контроля (надзора), обязательного ознакомления уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (ст. 12 Закона N 294-ФЗ). Также проверяемую организацию знакомят с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В свою очередь, руководитель или уполномоченный представитель проверяемой организации обязан дать контролерам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, если последней не предшествовало проведение документарной проверки.

Срок проведения проверок

Если до 01.05.2009 проверочные мероприятия могли длиться месяц и продлеваться на такой же срок, то ст. 13 Закона N 294-ФЗ ограничивает срок проведения проверки:
— плановая и неплановая — не более 20 рабочих дней;
— плановая выездная в отношении субъекта малого предпринимательства*(3) — не более 50 часов в год;
— плановая выездная в отношении микропредприятий*(4) — не более 15 часов в год.
В исключительных случаях сроки проведения плановой выездной проверки можно продлить не более чем на 20 рабочих дней, а для малых и микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Порядок организации проверок

Как упоминалось выше, проверка проводится на основании приказа или распоряжения*(5) руководителя контролирующего органа, в котором указывается (ст. 14 Закона N 294-ФЗ):
— наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
— фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
— цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
— сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
— перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
— перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
— даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии такого распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию проверяемой организации должностные лица контролирующих органов обязаны представить информацию об этих органах для подтверждения своих полномочий.

Ограничения при проверке

Статьей 15 Закона N 294-ФЗ установлены ограничения для должностных лиц контролирующих органов. В частности, они не вправе:
— проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
— осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по обращению о причинении вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде;
— требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
— отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей и производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
— превышать установленные сроки проведения проверки;
— осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Результат проверки

По результатам контрольно-надзорных мероприятий должностные лица, проводящие проверку, составляют акт по установленной форме*(6), в котором указывают (ст. 16 Закона N 294-ФЗ):
— дату, время и место составления акта проверки;
— наименование органа, проводившего контрольно-надзорные мероприятия;
— дату и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
— фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
— дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
К акту обязательно прикладываются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Если требуется согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.

Обратите внимание! Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением правил, установленных Законом N 294-ФЗ, не могут являться доказательством нарушений обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления проверяемого субъекта (ст. 20 Закона N 294-ФЗ).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом N 141, в котором должностные лица контролирующего органа делают запись о проведенной проверке. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Если проверяемая организация не согласна с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, или выданными предписаниями, в течение 15 дней с даты получения акта проверки она вправе представить в контролирующий орган возражения на акт в письменной форме (ст. 17 Закона N 294-ФЗ).
При выявлении при проведении проверки нарушений требований, установленных нормативно-правовыми актами, контролеры обязаны:
— выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Если в ходе проверки установлено, что деятельность проверяемого субъекта представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, контролирующий орган вправе принять меры, приостанавливающие такие последствия, вплоть до временного запрета деятельности в порядке, установленном КоАП РФ.

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при контрольных мероприятиях

Помните, что при любом контрольном мероприятии руководитель или представитель проверяемого субъекта имеет право непосредственно присутствовать при проведении проверки, знакомиться с ее результатами и сообщать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами контрольных мероприятий, а также об ознакомлении с ними (ст. 21 Закона N 294-ФЗ). Кроме этого, руководство проверяемого субъекта может обжаловать действия контролеров, повлекшие за собой нарушение его прав в административном или судебном порядке. Также в силу ст. 22 Закона N 294-ФЗ проверяемый субъект может взыскать ущерб, причиненный организации или индивидуальному предпринимателю в ходе проверки действиями (бездействием) контролирующих органов, признанными неправомерными, в соответствии с гражданским законодательством (ст. 1069 ГК РФ).

Обязанности должностных лиц контролирующего органа при проведении проверки

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
— проводить проверку на основании распоряжения или приказа органа государственного или муниципального контроля о ее проведении;
— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проверке;
— не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
— предоставлять руководителю проверяемого субъекта, а также присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
— знакомить с результатами проверки;
— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством РФ;
— соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено;
— сделать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

В заключение

Государственный контроль — одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других нормативно-правовых актов, издаваемых органами государства в пределах их компетенции. Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то Законом N 294-ФЗ установлено разделение возможности организации и проведения проверок в зависимости от видов проводимого контроля (надзора). Так, выездная проверка осуществляется только в случаях, когда документарной проверки недостаточно для установления фактов нарушений действующего законодательства. Кроме этого, Закон N 294-ФЗ ввел запрет на проведение дублирующего контроля разными контрольно-надзорными органами в отношении одних и тех же требований, в отношении одного и того же объекта. Надеемся, что в связи с принятием данного нормативного акта субъектам малого и среднего бизнеса будет немного легче работать (что позволит им повысить экономическую активность), а также будет снижен уровень необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность.

Т.Ю. Комиссарова,
эксперт журнала «Отдел кадров коммерческой организации»

«Отдел кадров коммерческой организации», N 9, сентябрь 2009 г.

—————————————————————————
*(1) Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» — утратил силу с 01.05.2009.
*(2) Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утвержден порядок представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.
*(3) В организации занято до ста человек и годовая выручка не превышает 400 млн. руб. (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
*(4) В организации занято до 15 человек и годовая выручка не превышает 60 млн. руб. (там же).
*(5) Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Приказ N 141).
*(6) Типовая форма акта проверки утверждена Приказом N 141.