Подготовка кадров при внедрении стандартов менеджмента качества | Статьи | 123-Job.ru

Подготовка кадров при внедрении стандартов менеджмента качества


21.03.2010

Для повышения эффективности и возможностей предприятия, обеспечения конкурентоспособности, получения новых и расширения старых рынков сбыта необходимо упорядочивание всех направлений деятельности. Одним из возможных направлений работы по упорядочению деятельности является внедрение на предприятии системы менеджмента качества, основанной на Международных стандартах серии ISO 9000:2000. Одним из процессов, регламентированных данными стандартами, является процесс обеспечения трудовыми ресурсами, который в свою очередь включает в себя подготовку и обучение персонала.

Международные стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные критерии для оценки способности возможных поставщиков стабильно выпускать продукцию, отвечающую требованиям потребительского рынка. Однако, несмотря на такую универсальность, стратегии внедрения стандартов у каждого предприятия должны быть свои, исходя из особенностей производства, установившейся кадровой политики и т.п. Многие предприятия, внедрявшие стандарты ISO в версии 1994 года, не достигли желаемых результатов. В 2000 году стандарты были пересмотрены, и в основу уже был положен бизнес-процесс предприятия, а не элементы качества, как ранее. Этот момент необходимо учитывать работодателям, стремящимся встать на путь преобразований, основываясь на международных стандартах. Стандарты серии ISO 9000:2000 включают в себя несколько процессов:
собственно сам производственный процесс;
процесс контроля, внесения изменений, усовершенствования;
процесс административного управления;
процесс обеспечения трудовыми (иными) ресурсами.
Мы будем рассматривать последний из перечисленных процессов, так как нас интересует вопрос о возможном участии кадровых служб предприятия в процессе внедрения менеджмента качества на предприятии. Уже существующие на предприятии системы управления различными процессами и ресурсами (маркетинг, реклама, финансы, человеческие ресурсы, логистика и т.п.) могут быть успешно интегрированы в систему менеджмента качества.
Квалификация и степень подготовки персонала, участвующего в выполнении работ, является одним из определяющих факторов, влияющих на качество выпускаемой продукции.
В связи с этим определяется и одно из главных направлений работы кадровых подразделений — подготовка кадров. Но подготовка кадров — это целый комплекс мер, который включает в себя подготовку необходимого документационного обеспечения деятельности по управлению трудовыми ресурсами, внедрение данных документов, а также контроль за их исполнением.
В этой связи особенно актуальным для предприятия, внедряющего интегрированную систему менеджмента качества, является создание Стандарта в области подготовки кадров.
Стандарт в области подготовки кадров устанавливает порядок работы по организации непрерывного профессионального и технического обучения работников, которая направлена на обеспечение эффективной деятельности единого трудового коллектива организации. Разработанный и введенный в документооборот стандарт по управлению процессом обучения, подготовки и переподготовки работников предприятия в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000 распространяется на все подразделения предприятия и на всех его работников (на вновь принимаемых и уже работающих).
Этот стандарт регламентирует порядок работы при:
обучении, подготовке (повышении квалификации), переподготовке рабочих по различным профессиям (специальностям);
обучении, подготовке (повышении квалификации), переподготовке руководителей, специалистов и служащих.
Такое разделение обусловлено функциональными различиями данных категорий.
Профессиональное и техническое обучение работников в системе повышения квалификации и переподготовки кадров носит непрерывный характер и проводится в течение всей трудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний, совершенствования мастерства работников.
Планирование обучения является основой организации учебного процесса. Планирование обучения позволяет:
создать условия для качественного ведения учебного процесса;
обеспечить выполнение в полном объеме учебных планов и программ; обеспечить связь теоретического обучения с производственным.
Руководители структурных подразделений организации проводят анализ потребности в обучении, на основании которого оформляются заявки на подготовку и повышение квалификации рабочих и / или руководителей, специалистов и служащих организации, в которой указывается профессия и численность работников по каждому виду обучения. Форма бланка заявки на подготовку и повышение квалификации рабочих может выглядеть следующим образом (рис. 1).
На основании подготовленных заявок от руководителей структурных подразделений на подготовку и повышение квалификации рабочих отделом подготовки кадров осуществляется планирование обучения и повышения квалификации отдельно для рабочих и для руководителей, специалистов и служащих организации. Мы предлагаем вам вариант плана непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации рабочих предприятия (рис. 2)

Форма бланка

Заявка
на подготовку и повышение квалификации
рабочих цеха N ____ на 20 _____ год

—-T——————————-T—————T————————T————T————¬
¦ ¦ ¦ ¦ Сроки проведения ¦ Общее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ кол-во ¦ ¦
¦ N ¦ Вид обучения ¦ Профессия +——T——T——T——+ обучаемых ¦ Основание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦1 кв.¦2 кв.¦3 кв.¦4 кв.¦ ¦ ¦
+—+——————————-+—————+——+——+——+——+————+————+
¦1. ¦Подготовка новых рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——————————-+—————+——+——+——+——+————+————+
¦2. ¦Обучение на компьютерных трена-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——————————-+—————+——+——+——+——+————+————+
¦3. ¦Переподготовка (переобучение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——————————-+—————+——+——+——+——+————+————+
¦4. ¦Обучение вторым смежным профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——-T————————+—————+——+——+——+——+————+————+
¦5. ¦повыше-¦а) обучение на произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние ¦водственно-экономичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квали- ¦ких курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фикации+————————+—————+——+——+——+——+————+————+
¦ ¦ ¦б) обучение на курсах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦целевого назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—+——-+————————+—————+——+——+——+——+————+————
Начальник цеха N /ФИО/ / /
————- ————-
(подпись)

Рис. 1

Форма плана

План
непрерывного профессионального обучения
и повышения квалификации рабочих организации на 20 __ год

——T—-T—-T—————————————————————-T——————————————————————————-¬
¦ NN ¦Под-¦Обу-¦ Производственно-технические курсы, в том числе по профессиям ¦ Курсы целевого назначения по профессиям, подведомственным Госгортехнадзору РФ ¦
¦це- ¦го- ¦че- +—-T—-T——T—-T——T——T—-T——T——T—-T—-T—-+—-T—-T—-T——T——T——T——T——T——T—-T—-T——T—-T——-+
¦хов,¦тов-¦ние ¦опе-¦опе-¦маши-¦сле-¦слив-¦сле- ¦при-¦элек-¦чис- ¦про-¦ра- ¦Ито-¦со- ¦тру-¦тех-¦безо-¦рабо-¦стро-¦котлы¦маши-¦газо-¦лиф-¦де- ¦от- ¦Ито-¦Всего: ¦
¦от- ¦ка, ¦на ¦ра- ¦ра- ¦нист ¦сарь¦щик- ¦сарь ¦бо- ¦тро- ¦тиль-¦бо- ¦бо- ¦го ¦су- ¦бо- ¦но- ¦пас- ¦чий ¦паль-¦-ути-¦нист ¦рез- ¦ты ¦фек-¦ветс-¦го ¦ст. 2 +¦
¦де- ¦пе- ¦ком-¦тор ¦тор ¦ ¦по ¦раз- ¦по ¦рист¦мон- ¦щик ¦от- ¦чий ¦ПТК ¦ды, ¦про-¦ло- ¦ность¦»лю- ¦щик ¦лиза-¦к / ¦чик, ¦ ¦то- ¦твен-¦КЦН ¦ст. 3 +¦
¦лов ¦ре- ¦пью-¦т/у ¦то- ¦ ¦ре- ¦лив- ¦КИПиА¦ ¦тер ¦ ¦бор-¦по ¦ ¦ра- ¦воды¦ги- ¦для ¦льк軦 ¦торы ¦уст. ¦элек-¦ ¦ско-¦ные ¦ ¦ст. 15 ¦
¦ ¦под-¦тер-¦ ¦вар-¦ ¦мон-¦щик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щик ¦ре- ¦ ¦бо- ¦пара¦чес-¦скла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тро- ¦ ¦пист¦за ¦ ¦+ ст.28¦
¦ ¦го- ¦ных ¦ ¦ный ¦ ¦ту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мон-¦ ¦таю-¦ ¦кие ¦дов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газо-¦ ¦ ¦газо-¦ ¦ ¦
¦ ¦тов-¦тре-¦ ¦ ¦ ¦т/у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту ¦ ¦щие ¦ ¦тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свар-¦ ¦ ¦вое ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка ¦на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к/о ¦ ¦под ¦ ¦бо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щик ¦ ¦ ¦хо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦же- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дав-¦ ¦про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяй- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ле- ¦ ¦воды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—-+—-+—-+—-+——+—-+——+——+—-+——+——+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+—-+——-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦
+—-+—-+—-+—-+—-+——+—-+——+——+—-+——+——+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+—-+——-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—-+—-+—-+—-+—-+——+—-+——+——+—-+——+——+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+—-+———
Заместитель генерального директора / /
———————
Начальник отдела подготовки кадров / /
———————

Рис. 2

Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих предприятия является такой же необходимость, как и повышение степени профессиональных навыков по рабочим специальностям, так как система стандартов менеджмента качества рассматривает все процессы в комплексе. И совершенно недопустимым является несоответствие того или иного элемента структуры общему уровню.
Заявка на подготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих несколько отличается от приведенной выше заявки на повышение квалификации сотрудников рабочих специальностей (рис. 4).
План непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих выглядит не таким подробным, так как нет целевого деления по направлениям деятельности данной категории работников. Однако, на наш взгляд, он содержит все необходимые графы, отражающие суть обучения и повышения квалификации этой категории сотрудников (рис. 5).
Для анализа эффективности процесса обучения необходимо вести своего рода учет прохождения процесса, с тем, чтобы фиксировать возможные недостатки для последующего устранения, а также повышения качества обучения. Одним из документов учета обучения является Карточка учета обучения. Данный документ ведется преподавателем, работающим в группе (рис. 6).
Учебные планы разрабатываются специалистами предприятия совместно с инженером по подготовке кадров и утверждаются, как было уже отмечено выше, руководителем предприятия. Однако для реализации разработанного и утвержденного плана необходима подробная программа теоретического и производственного обучения. При разработке программы обучения обязательно учитываются квалификационные характеристики, с учетом специфики производства или исходя из конкретной целевой задачи обучения. Но несмотря на это, независимо от целей и задач обучения персонала учебные программы могут разрабатываться по единой структуре и включать в себя:
титульный лист (рис. 7);
квалификационную характеристику с указанием уровня квалификации (класс, разряд, категория);
учебный план с программой теоретического и производственного обучения.
Работникам, закончившим обучение, после издания приказа по предприятию сотрудниками отдела кадров вносится соответствующая запись в личную карточку, согласно утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты» формы N Т-2 (рис. 3).
Работники, успешно закончившие курсы теоретического и практического обучения в процессе курсового или индивидуального обучения на производстве, сдают квалификационные экзамены.
Для приема экзаменов создаются квалификационные комиссии:
заводские комиссии (приказом по предприятию) — для профессий, где необходимы знания, закрепленные в различных нормативах (например, при работе по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин необходимы знания методов физического, химического, биохимического и иных методов воздействия на продуктивный пласт;
цеховые комиссии (приказом по предприятию) — по всем остальным профессиям.
На основании «Заключения о выполнении пробной работы» (рис. 8) и экзаменационной оценки секретарем комиссии оформляется «Протокол» (рис. 9).

Форма бланка

V. Повышение квалификации

————————T————T——————T———————————T———¬
¦ ¦ ¦ ¦ Документ ¦ ¦
¦ Дата ¦ ¦ Наименование ¦ (удостоверение, свидетельство) ¦Основание¦
+———-T————+ Вид ¦ образовательного+—————-T———T——+ ¦
¦ начала ¦ окончания ¦ повышения ¦ учреждения, место¦ наименование ¦ серия, ¦ дата ¦ ¦
¦ обучения ¦ обучения ¦квалификации¦ его нахождения ¦ ¦ номер ¦ ¦ ¦
+———-+————+————+——————+—————-+———+——+———+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———-+————+————+——————+—————-+———+——+———+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———-+————+————+——————+—————-+———+——+———+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———-+————+————+——————+—————-+———+——+———+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———-+————+————+——————+—————-+———+——+———+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———-+————+————+——————+—————-+———+——+———+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L———-+————+————+——————+—————-+———+——+———-

Рис. 3

Текущий контроль над учебным процессом носит непрерывный характер и осуществляется отделом подготовки кадров.
Преподаватели и инструкторы теоретического и производственного обучения несут ответственность за качественную подготовку работников в полном объеме программы. Лица, допустившие невыполнение или несвоевременное выполнение требований, предусмотренных Стандартом организации в области подготовки кадров, несут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке.

Форма бланка

Заявка
на подготовку и повышение квалификации руководителей,
специалистов и служащих на 20 год
—————— ——
(отдела, цеха)

—-T———————————-T————-T————————T———T————¬
¦ ¦ ¦ ¦ Сроки проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ Общее ¦ ¦
¦ N ¦ Вид обучения ¦ Профессия +——T——T——T——+ кол-во ¦ Основание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦1 кв.¦2 кв.¦3 кв.¦4 кв.¦обучаемых¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦1. ¦Систематическое самостоятельное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение работника (самообразова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦2. ¦Обучение в семинарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦3. ¦Краткосрочное обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦4. ¦Длительное обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦5. ¦Стажировка на передовых предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиях, в ведущих научных организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циях, в учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦6. ¦Обучение в целевой аспирантуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————+
¦7. ¦Переподготовка — получение новой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—+———————————-+————-+——+——+——+——+———+————
Начальник / ФИО / / /
——————- —————
(отдела, цеха) (подпись)

Рис. 4

Форма бланка

План
обучения и повышения квалификации руководителей,
специалистов и служащих организации на 20 ___ год

———T————-T———————-T—————————————————-¬
¦ Номер ¦ Тема ¦ ¦ Объем повышения квалификации, уч. час ¦
¦ цеха, ¦ повышения ¦ Цель и содержание +———————————-T——————+
¦ отдела ¦квалификации ¦повышения квалификации¦ Объем учебной программы, включая ¦Продолжительность¦
¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельное обучение с ¦ и сроки обучения¦
¦ ¦ ¦ ¦ использованием дистанционных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательных технологий, всего ¦ ¦
+———+————-+———————-+———————————-+——————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+———+————-+———————-+———————————-+——————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———+————-+———————-+———————————-+——————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L———+————-+———————-+———————————-+——————

Заместитель генерального директора / /
—————-
Начальник отдела подготовки кадров / /
——————

Рис. 5

Форма бланка

————————————
(Наименование подразделения)

Карточка учета
производственного обучения рабочих
по профессии (специальности)
——————

ФИО, подпись обучаем (ых) ого
—————————————
———————————————————————
Инструктор производственного обучения
——————————-
———————————————————————
(ФИО, профессия)

——-T———————————-T——————-T—————T———————¬
¦ N ¦ Наименование изученных ¦ Дата обучения, ¦ Оценка ¦ Подпись ¦
¦ п/п ¦ работ или операций ¦ кол-во час. ¦ ¦ преподавателя ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+———————————-+——————-+—————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L——+———————————-+——————-+—————+———————

Рис. 6

Форма титульного листа программы обучения

Эмблема предприятия

Утверждаю
Генеральный директор

———————
(подпись) (ФИО)

» » 20 г.
— ——— —

Программа обучения

—————————————-
(название темы, профессии)

Квалификация
———————-
(разряд)

Код профессии
———————
Подразделение
———————

Согласовано
Руководитель службы управления персоналом

——————— ——————
(подпись) (ФИО)

200 год

Рис. 7

Основными документами по планированию и учету теоретического и производственного обучения при курсовой и групповой подготовке в организации являются:
план непрерывного профессионального обучения;
план обучения и повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих;
журнал теоретического обучения;
расписание учебных занятий.

Форма бланка

Заключение
о выполнении квалификационных испытаний
(пробной работы)

Заключение составлено » » 20 г.
— ——— —
Кто выполняет
——————————————————-
(ФИО, подпись)

Наименование работы
————————————————-

По норме времени на работу отведено час.
—————

Фактически работа выполнена за час.
——————
Выполненная работа соответствует требованиям разряда
————-
(класса) профессии и выполнена с оценкой
—————————-

Председатель комиссии:
———————- ——————-
(подпись) (ФИО)

Секретарь комиссии:
———————- ——————-
(подпись) (ФИО)

Члены комиссии:
————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

Рис. 8

Форма бланка

Протокол N
——-
проведения квалификационного экзамена
от » » 20 г.
— ———— —

Комиссия в составе: председатель
————————————
Секретарь комиссии:
————————————————-
Члены комиссии:
——————————————————

———————————————————————

———————————————————————

———————————————————————
Дата проведения экзамена » » 20 г.
— ———— —-
Подразделение
——————————————————-
Наименование учебной программы
—————————————
Период проведения обучения с » » 20 г. по » » 20 г.
— —— — — —— —

Результат проверки

Заключение комиссии
————————————————-

———————————————————————

———————————————————————

———————————————————————

———————————————————————

Председатель комиссии:
———————- ——————-
(подпись) (ФИО)

Секретарь комиссии:
———————- ——————-
(подпись) (ФИО)

Члены комиссии:
————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

————— —————- ——————
(должность) (подпись) (ФИО)

Рис. 9

Документ к теме номера

Примерный образец

Закрытое акционерное общество «Мегаполис»

Приказ

«24» ноября 2007 г. N 415

г. Красноярск

Об организации профессиональной подготовки работников организации в
2007-2008 учебном году

В соответствии с разделом III программы организационного развития ЗАО «Мегаполис» и программой профессиональной подготовки работников предприятия на 2007-2008 учебный год
Приказываю:
1. В период с 1 декабря 2007 года по 31 мая 2008 года организовать на предприятии профессиональную подготовку работников ЗАО «Мегаполис» в составе учебных групп. Общее руководство организацией профессиональной подготовки работников ЗАО «Мегаполис» возложить на заместителя генерального директора по управлению, а руководство обучаемыми непосредственно в ходе занятий — на руководителей соответствующих учебных групп (начальников структурных подразделений).
2. Для проведения занятий использовать первую и третью среду каждого месяца. Установить предельную общую продолжительность занятий в течение учебного дня 8 академических часов. Состав обучаемых и программу занятий определять в соответствии с ежемесячными планами. Ответственность за своевременное объявление содержания планов профессиональной подготовки возложить на начальника отдела подготовки кадров. Ответственность за качественное проведение занятий возложить на должностных лиц предприятия, которым в соответствии с программой профессиональной подготовки предписано их проведение.
3. Целью профессиональной подготовки работников предприятия на предстоящий учебный год считать всемирное повышение профессионализма всех категорий работников. Особое внимание в процессе тренинга уделить индивидуальной подготовке молодых (вновь принятых на предприятие) работников, а также работников из числа руководителей младшего и среднего звена управления.
4. Основными задачами профессиональной подготовки работников предп