Привлечение иностранных работников. Что необходимо знать работодателю | Статьи | 123-Job.ru

Привлечение иностранных работников. Что необходимо знать работодателю


21.03.2010

В журнале «Консультант Бухгалтера» N 3 уже освещались некоторые вопросы, касающиеся новых правил привлечения иностранных работников. Однако, остается еще целый ряд вопросов, ответы на которые мы считаем своим долгом довести до Вас, наши уважаемые читатели.

О допустимой доле иностранных работников, используемых
хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной
торговли на территории Российской Федерации

Итак, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г . N 683 (далее — Постановление) на 2007 г. была установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации такие виды деятельности в сфере розничной торговли, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, как:
а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
б) розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) — в размере 40 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и 0 процентов — на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.;
г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) — в размере 40 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и 0 процентов — на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.
Отметим, что под общей численностью работников, используемых хозяйствующими субъектами, следует понимать численность работников, осуществляющих на основании трудового договора или договора гражданско-правового характера, заключенного с хозяйствующим субъектом, розничную торговлю по профессиям кассира, кассира торгового зала, контролера-кассира, продавца непродовольственных товаров, продавца продовольственных товаров, а также на должностях торгового агента и коммивояжера.
Чуть позже, а именно 21 декабря 2006 г. вышло Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N 01И-984/06 (далее — Письмо), в котором содержались разъяснения о порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации»
Таким образом, согласно разъяснениям, данным в вышеуказанном Письме, под хозяйствующими субъектами, на которых распространяется Постановление, следует понимать физические и юридические лица, в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, использующих труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в сфере розничной торговли.
Указанное выше положение распространяется на хозяйствующие субъекты, заявившие при регистрации и (или) фактически осуществляющие следующие виды экономической деятельности, определенные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), принятым Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст:
— розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1);
— розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31), включая изготовление аптеками лекарственных средств;
— розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62);
— прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63), в том числе розничная торговля любым видом товаров, осуществляемая передвижными средствами развозной и разносной торговли (кроме торговли через автоматы).
При этом необходимо отметить, что под розничной торговлей следует понимать деятельность по перепродаже (продаже без изменения) новых и бывших в употреблении товаров широким слоям населения для личного потребления или для домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
А в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) относится к группировке 52.6 «Розничная торговля вне магазинов».
При этом под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
А отсюда следует, что Постановление распространяется на иностранных работников, осуществляющих розничную торговлю любыми товарами в павильонах, киосках и палатках. При классификации в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» павильон — это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск — это оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка — это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Итак, осуществление иностранными работниками розничной торговли в торговых комплексах и торговых центрах (за исключением крытых рынков) не ограничивается, если указанные торговые комплексы и торговые центры представляют собой стационарные здания, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Далее обратимся к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в пункте 1 статьи 2 которого сказано, что под иностранными работниками понимаются иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации и осуществляющие в установленном порядке трудовую деятельность.
В свою очередь, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане — это лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

О положении граждан Республики Беларусь

Итак, учитывая вышеизложенное, положения Постановления распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем и не требующем получения визы, и не распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание, а также вид на жительство. При этом особо следует отметить, что все установленные запреты и ограничения не распространяется на граждан Республики Беларусь. Об этом сказано в Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий». А именно, в целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Решением установлено, то действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий ее граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
Граждане Республики Беларусь, осуществляющие трудовую деятельность в Российской федерации, имеют равные права с гражданами России в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Отметим, что аналогичными правами наделяются и граждане Российской Федерации, пожелавшие работать в Республике Беларусь.

О запрете осуществления иностранными работниками розничной торговли

Однако, вернемся к иностранным работникам. Постановлением установлено, что до конца 2007 г. иностранные работники не могут осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками, которые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, относятся к следующим группам продукции:
— фрукты и соки спиртованные (код 91 6840);
— продукция винодельческой промышленности (код 91 7000);
— водка и ликероводочные изделия (код 91 8100);
— продукция спиртового производства (код 91 8200), за исключением хлебопекарных дрожжей и пищевого (столового) уксуса;
— продукция пивоваренной промышленности (код 91 8400).
Также запрещается осуществление иностранными работниками розничной торговли фармацевтическими товарами, относящимися в соответствии с Общероссийским классификатором продукции к группе «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения» (код 93 0000).
К указанной группе продукции относятся также биологически активные добавки к пище, содержащие лекарственные, растительные и животные продукты (код 93 7000).
Так на какие должности (профессии) не могут претендовать иностранные работники?
В случаях с фармацевтическими товарами это:
1. Должности:
— провизора (код 25850);
— провизора средней квалификации (код 25851);
— провизора-интерна (код 25852);
— провизора-интерна средней квалификации (код 25853);
— провизора-аналитика (код 25854);
— провизора-технолога (код 5856);
— провизора-стажера (код 5855);
— фармацевта (код 27309);
— фармацевта средней квалификации (код 27310);
— младшего фармацевта (код 24237);
2. Профессии:
— кассира;
— контролера-кассира;
— продавца;
— а также в качестве торгового агента, коммивояжера.
В случаях с торговлей алкогольными напитками это:
1. Профессии:
— кассира;
— контролера-кассира;
— продавца;
— а также в качестве торгового агента, коммивояжера.
В случаях с торговлей любыми продовольственными и непродовольственными товарами на рынках (в палатках, киосках, павильонах) это:
1. Профессии:
— кассира;
— контролера-кассира;
— продавца;
— торгового агента, коммивояжера.
В случаях с торговлей любыми продовольственными и непродовольственными товарами с помощью передвижных средств развозной и разносной торговли это:
1. Профессии:
— продавца;
— торгового агента, коммивояжера.
Таким образом, запрещается розничная торговля любым видом товаров, осуществляемая иностранными работниками с помощью передвижных средств развозной и разносной торговли (кроме торговых автоматов) (должности и профессии, которые не могут занимать иностранные работники мы приводили выше).
При этом, под развозной торговлей, в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» следует считать розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
Разносная же торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся:
автолавки, автоцистерны, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Иностранцам до конца года также запрещается осуществление розничной торговли любыми товарами на рынках.
Однако, при этом, Постановление не распространяется на иностранных работников, осуществляющих продажу автотранспортных средств и мотоциклов, их деталей, узлов и принадлежностей, а также моторного топлива для этих изделий.
Постановление также не распространяется на иностранных работников, занятых в ресторанах, кафе, барах, столовых при предприятиях и учреждениях, осуществляющих реализацию продукции общественного питания, включая напитки, для потребления на месте и их реализацию вне предприятий общественного питания (например, доставку продукции общественного питания на дом, предприятия и др.).
Следует отметить, что основанием для применения Постановления является фактическое осуществление иностранным работником:
— по профессии «Кассир» (код 23369) и «Кассир торгового зала» (код 12721) — расчет с покупателями за товары: подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивание чека, выдача сдачи, погашение чека;
— по профессии «Контролер-кассир» (код 12965) — контроль своевременного пополнения ассортимента товаров в торговом зале, их сохранности, исправности и правильности эксплуатации контрольно-кассовой машины; проверку количества и качества товаров, расчет с покупателями за товары: подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивание чека, выдача сдачи, погашение чека;
— по профессии «Продавец непродовольственных товаров» (код 17351) — обслуживание покупателей: предложение и показ непродовольственных товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров, подсчет стоимости покупки и выписывание чека, оформление паспорта на товар, упаковку товаров, выдачу покупки или передача ее на контроль;
— по профессии «Продавец продовольственных товаров» (код 17353) — обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку продовольственных товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки;
— на должности «Агент торговый» (код 20035) — ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи, заключающих сделки купли-продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора гражданско-правового характера, регулирующего отношения между ними;
— на должности «Коммивояжер» (код 23496) — обеспечение сбыта различных товаров в отдаленных от места их производства регионах, а также получения и размещения заказов на эти товары. Постановление также распространяется на иностранных работников, осуществляющих по поручению продавца товаров посреднические функции на основе договора гражданско-правового характера.

О профессиях (должностях), на которые действие Постановления не
распространяется

Но не все так мрачно. Действие Постановления не распространяется на иностранных работников, занятых в магазинах, реализующих широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (включая алкогольные напитки), если указанные иностранные работники не осуществляют работы, связанные с обслуживанием покупателей (например, функции продавца или кассира).
К профессиям (должностям), на которые действие Постановления не распространяется, могут быть отнесены:
— директор (заведующий) предприятия розничной торговли (код 21501);
— начальник отдела в торговле (код 24683);
— заведующий отделом в торговле (код 22041);
— заведующий секцией (код 22138), кроме специализированных отделов (секций), в которых осуществляется торговля алкогольными напитками;
— администратор торгового зала (код 24107), кроме специализированных залов, в которых осуществляется торговля алкогольными напитками;
— заведующий товарным комплексом (код 22155);
— главный товаровед (код 21012);
— товаровед (код 27150);
— кладовщик (код 12759);
— начальник отдела по маркетингу и сбыту продукции (код 24698);
— менеджер в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции (код 24068);
— весовщик (код 11422);
— весовщик-счетчик (код 11423);
— фасовщица (код 27311);
— комплектовщик товаров (код 12882);
— грузчик (код 11768);
— подсобный рабочий (код 16771);
— транспортный экспедитор (код 27162);
— экспедитор (код 27770);
— экспедитор по перевозке грузов (код 27772);
— электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (код 19793);
— сторож;
— вахтер (код 18883);
— уборщик производственных и служебных помещений (код 19258);
— уборщик территорий (код 19262).

О новой форме заявки работодателей о потребности в рабочей силе

В настоящей статье мы не будем акцентировать внимание ни на миграционном учете иностранных работников, ни на получении разрешения иностранцев на работу, ни на получении разрешения на привлечение иностранного работника, ни на ответственности за нарушение условий оформления иностранных рабочих — обо всем этом мы уже писали и значительных изменений в этих областях не произошло.
Что претерпело изменения, так это форма заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (приложение 1), которую эти самые работодатели (юридические и физические лица, использующие труд иностранных работников) ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Однако, чтобы правильно заполнить заявку, необходимо соблюдать определенный порядок, который, как и сама заявка, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. N 603.
Итак, в графе 2 заявки указываются виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), по которым предполагается привлечение иностранных работников.
В графе 3 заявки указывается перечень должностей служащих, профессий рабочих, по которым предусматривается привлечение иностранных работников отдельно по каждому виду экономической деятельности по ОКВЭД.
В графе 4 заявки указывается код соответствующей должности и профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
В графе 5 заявки указывается численность иностранных работников, привлекаемых по данной должности, профессии. Цифра в графе 5 должна совпадать с цифрой в графе 10.
В графах 6-8 заявки соответственно указывается численность работников у работодателя по состоянию на 1 января текущего года: всего; в том числе иностранных работников; численность иностранных работников, которые продолжат работу в следующем году в соответствии с ранее заключенными трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
В графах 9-11 заявки соответственно указывается дополнительная потребность в работниках на предстоящий год: всего; в том числе иностранных и российских граждан. Сумма значений граф 10 и 11 должна быть равна значению графы 9.
В графах 12-13 заявки указывается страна, из которой предусматривается привлечение иностранных работников, и соответственно код страны по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ).
В графах 14-29 заявки указываются условия привлечения иностранных работников:
— в графе 14 указывается срок, на который предполагается привлекать иностранных работников;
— в графе 15 указывается средний размер оплаты труда по соответствующей должности (профессии) на рабочих местах, на которые приглашаются иностранные работники;
— в графах 16-19 проставляется количество единиц предоставляемого жилья;
— в графах 20-21 указывается численность иностранных работников, которые подлежат обязательному медицинскому страхованию, и численность иностранных работников, которые будут дополнительно застрахованы за счет средств работодателя;
— в графах 22-25 соответственно указывается численность работников с определенным стажем работы, при этом сумма по строке не должна превышать заявленную численность работников по данной должности, профессии;
— в графах 26-29 соответственно указывается численность работников с определенным образованием, при этом сумма по строке не должна превышать заявленную численность работников по данной профессии.
Заполнение граф 30-31 заявки осуществляется в соответствии со справкой государственного учреждения службы занятости населения по населенному пункту, подтверждающей факт обращения работодателя за услугой по комплектованию кадрами.
В графах 32-35 заявки указываются причины привлечения по данным должностям, профессиям иностранных работников, при этом могут быть отмечены одновременно несколько граф, проставляется знак (+).
В графе 36 указывается численность работников у данного работодателя, обучение или повышение квалификации которых планируется по данной должности, профессии.
Однако, помимо заявки, в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
При этом форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников не установлена. В связи с этим работодатели могут предоставлять в налоговые органы уведомления в произвольной форме. Это также подтверждается Письмом ФНС РФ от 28 августа 2007 г. N ГИ-6-04/676.
Так, согласно Письму, поскольку форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников не установлена, работодатели представляют в налоговые органы уведомления в произвольной форме.
В целях единообразного применения работодателями вышеуказанной нормы Федеральная налоговая служба России в своем Письме поручила управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации разместить на информационных стендах в нижестоящих налоговых органах примерную форму уведомления о привлечении и использовании иностранных работников (прилагается). Одновременно рекомендуется работодателям использовать указанную форму при представлении уведомления в налоговые органы

О расторжение трудового договора

Хочется отметить, что большое внимание уделяется приему иностранцев на работу. Однако ж не будем забывать, что если есть прием на работу, то, значит, есть и увольнение.
Что касается расторжения трудового договора с иностранным работником, то оно также осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя, с которым иностранный работник должен быть ознакомлен под роспись.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Если ознакомить работника с приказом (распоряжением) под роспись по объективным причинам не представляется возможным или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с действующим законодательством сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
Работодатель не несет ответственность за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
При прекращении трудового договора выплата всех сумм (компенсации за неиспользованные отпуска, оплата за привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, оплата за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других выплат компенсационного характера), причитающихся увольняемому работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В случае, если работник в день увольнения не работал, то выплата всех причитающихся сумм производится не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный срок выплатить неоспариваемую сумму.
Отметим, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 15 ноября 2007 г. должно представить в Правительство Российской Федерации предложения по определению на очередной год, в данном случае 2008 г., допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. Так что как только что-то изменится в данном направлении, мы тут же Вас, уважаемые наши читатели, известим.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 17 сентября 2007 г. N 603

Заявка
работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан,
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе
для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 20__год*

Наименование работодателя, заказчика работ (услуг)_________________________________________________
Юридический адрес работодателя, заказчика работ (услуг)____________________________________________
Фактический адрес работодателя, заказчика работ (услуг)____________________________________________
N свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей)____________________________________________________________
ИНН работодателя, заказчика работ (услуг)__________________________________________________________

——T——T——T——T——T——————-T——————T——T——T————————————————————————————————-T—————T————————T——¬
¦ N ¦ Вид ¦Пере-¦ Код ¦Числе-¦ Численность ¦ Дополнительная ¦Страна¦ Код ¦ Условия привлечения иностранных работников ¦ Заявка ¦ Причина привлечения ¦Плани-¦
¦п/п ¦эконо-¦чень ¦долж-¦нность¦ работников по ¦ потребность в ¦ , из ¦стра-¦ ¦работодателя в¦ иностранных работников ¦рова- ¦
¦ ¦мичес-¦долж-¦ности¦иност-¦ состоянию на ¦работниках (чел.)¦кото- ¦ны по¦ ¦государствен- ¦ ¦ ние ¦
¦ ¦ кой ¦нос- ¦ , ¦ранных¦ 1 января текущего ¦ ¦ рой ¦ОКСМ ¦ ¦ные учреждения¦ ¦обуче-¦
¦ ¦деяте-¦тей, ¦про- ¦работ-¦ года ¦ ¦преду-¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ ния ¦
¦ ¦льнос-¦про- ¦фес- ¦ников,¦ (чел.) ¦ ¦смат- ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦собст-¦
¦ ¦ ти ¦фес- ¦ сии ¦прив- ¦ ¦ ¦ривае-¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦венных¦
¦ ¦ (код ¦сий, ¦ по ¦лекае-+——T——T——-+——T——T——+ тся ¦ +——-T——T———————T————T————————————————-+——T——-+——T——T——T——+кадров¦
¦ ¦ по ¦ по ¦ОКПДР¦мых по¦всего¦в том¦иност- ¦всего¦в том¦в том¦прив- ¦ ¦ срок, ¦размер¦ предоставляемое ¦ оказание ¦ численность иностранных работников (чел.), ¦ дата ¦количе-¦раз- ¦созда-¦отсу-¦отсу-¦ по ¦
¦ ¦ОКВЭД)¦кото-¦ ¦данной¦ ¦числе¦ранные ¦ ¦числе¦числе¦лече- ¦ ¦ на ¦оплаты¦ жилое помещение ¦медицинской¦ имеющих: ¦обра- ¦ ство ¦витие¦ ние ¦тстви¦тстви¦данной¦
¦ ¦ ¦ рым ¦ ¦долж- ¦ ¦инос-¦работ- ¦ ¦инос-¦рос- ¦ ние ¦ ¦который¦труда ¦ ¦ помощи в ¦ ¦щения ¦заявле-¦новых¦совме-¦ е ¦ е ¦долж- ¦
¦ ¦ ¦пре- ¦ ¦ности,¦ ¦тран-¦ ники ¦ ¦тран-¦сийс-¦иност-¦ ¦предпо-¦(руб- ¦ ¦ рамках: ¦ ¦ ¦ нных ¦тех- ¦стных ¦наци-¦наци-¦ности,¦
¦ ¦ ¦дус- ¦ ¦профе-¦ ¦ ных ¦ (из ¦ ¦ ных ¦ ких ¦ранных¦ ¦лагает-¦ лей) +——T——T———+——T——+————————T————————+ ¦вакант-¦ноло-¦предп-¦она- ¦она- ¦профе-¦
¦ ¦ ¦мат- ¦ ¦ ссии ¦ ¦рабо-¦ графы ¦ ¦ ¦ ¦работ-¦ ¦ ся ¦ ¦ нет ¦обще-¦ аренда ¦обя- ¦доб- ¦ опыт работы ¦ образование ¦ ¦ ных ¦ гий ¦риятий¦льных¦льных¦ ссии ¦
¦ ¦ ¦рива-¦ ¦(чел.)¦ ¦тни- ¦ 7), ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ ¦привле-¦ ¦ ¦житие¦квартиры¦зате-¦рово-+——T——T——T——+——T——T——T——+ ¦рабочих¦ ¦ ¦кад- ¦кад- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ется ¦ ¦ ¦ ¦ ков ¦которые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кать ¦ ¦ ¦ ¦ другие ¦льно-¦льно-¦до 1 ¦ от 1 ¦от 3 ¦более¦сред-¦нача- ¦сред-¦выс- ¦ ¦мест по¦ ¦ ¦ров в¦ров в¦ ¦
¦ ¦ ¦прив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦продол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иност- ¦ ¦ ¦ ¦ виды ¦ го ¦ го ¦года ¦ года ¦до 5 ¦5 лет¦ нее ¦льное ¦ нее ¦ шее ¦ ¦должно-¦ ¦ ¦реги-¦дру- ¦ ¦
¦ ¦ ¦лече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранных ¦ ¦ ¦ ¦предос- ¦меди-¦меди-¦ ¦ до 3 ¦ лет ¦ ¦ ¦профе-¦про- ¦про- ¦ ¦ стям, ¦ ¦ ¦ оне ¦ гих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ- ¦ ¦ ¦ ¦тавляе- ¦цинс-¦цинс-¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ссио- ¦фес- ¦фес- ¦ ¦профес-¦ ¦ ¦ ¦реги-¦ ¦
¦ ¦ ¦инос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ников ¦ ¦ ¦ ¦ мого ¦кого ¦кого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наль- ¦сио- ¦сио- ¦ ¦ сиям, ¦ ¦ ¦ ¦онах ¦ ¦
¦ ¦ ¦тран-¦ ¦ ¦ ¦ ¦следую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(меся- ¦ ¦ ¦ ¦ жилья ¦стра-¦стра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное ¦наль-¦наль-¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хова-¦хова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное ¦ ное ¦ ¦которые¦ ¦ ¦ ¦сийс-¦ ¦
¦