Создаем электронный тест для оценки компетенций документоведов | Статьи | 123-Job.ru

Создаем электронный тест для оценки компетенций документоведов


21.03.2010

Современная экономика предъявляет все возрастающие требования к профессиональной подготовке персонала, занимающегося документированием деятельности как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Выбор эффективного метода оценки квалификации персонала становится жизненно важной задачей для организации. Оценивание деловых и личностных качеств производится при приеме на работу, обучении персонала, а также в процессе кадрового контроля и стратегического кадрового планирования. В статье рассказывается о принципах и методах разработки компьютерного тестирования знаний по документационному обеспечению управления.

Успешное управление любым процессом, предприятием, бизнесом невозможно без использования современных технологий документационного обеспечения управления (далее — ДОУ).
ДОУ как сфера деятельности существует в развивающемся информационном обществе под влиянием информационных технологий (далее — ИТ) и научно-технических достижений в сфере информатизации.
С развитием новых форм экономических отношений руководители все чаще стали осознавать, что доверить ДОУ организации (фирмы) можно только профессионально обученному специалисту. Такое понимание роли службы ДОУ пришло в условиях рынка, когда неправильные действия работников служб ДОУ могут привести к значительным экономическим потерям. Чтобы правильно подобрать персонал для службы ДОУ, руководитель должен иметь в руках «инструмент» для его оценки.
Необходимо отметить, что с документами работают все сотрудники организации. Документы всегда создаются исключительно в каких-либо целях: либо для закрепления информации при выполнении поставленных задач, либо по требованию контролирующих органов.
Специалист, работающий с документами, должен обладать профессиональной компетентностью, определяемой как совокупность теоретических и практических навыков [1].
Компетентность не должна противопоставляться профессиональной квалификации, но и не должна отождествляться с ней. Термин «компетенция» служит для обозначения интегрированных характеристик качества подготовки специалиста, категории результата его образования [2].
Компетентный документовед должен не только знать суть проблемы ДОУ организации, но и уметь решать ее практически, с применением действующей нормативной законодательной базы и наиболее подходящих ИТ. Кроме того, компетентность предполагает постоянное обновление знаний, овладение новой информацией для успешного применения в конкретных условиях.
Надо стремиться к тому, чтобы язык компетенций и их «номенклатура» (состав, перечень) были понятными различным профессиональным и социальным группам и однозначно воспринимались всеми участниками деловых отношений.
Для выяснения мнения работодателей о важности тех или иных компетенций у сотрудников, занимающихся ДОУ в различных организациях, можно предложить анкету [1] (рис. 1).
Основные компетенции связаны со стратегическими приоритетами и ценностями предприятия в области ДОУ и применимы ко всему делопроизводственному персоналу.
Из множества методов оценки делопроизводственного персонала наиболее экономически выгодным является тестирование. Стремительное развитие ИТ вызвало волну интереса именно к компьютерному обучению и тестированию. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний обучающихся с тестированием сравниться не может.

Анкета для оценки важности компетенций сотрудника службы ДОУ

——T———————————————-T———————¬
¦ N ¦ ¦ Важность ¦
¦п/п ¦ Компетенции сотрудника службы ДОУ ¦ компетенций для ¦
¦ ¦ ¦ сотрудника ¦
¦ ¦ ¦ службы ДОУ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦ 1. Профессиональные компетенции ¦
+—-T———————————————-T———————+
¦1.1.¦Знание государственной информационной политики¦ ¦
¦ ¦и ее влияния на работу с документами ¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦1.2.¦Способность применять нормативную¦ ¦
¦ ¦законодательную базу общего делопроизводства ¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦1.3.¦Способность применять нормативную методическую¦ ¦
¦ ¦базу кадрового делопроизводства ¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦1.4.¦Способность применять нормативную методическую¦ ¦
¦ ¦базу архивного дела ¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦1.5.¦Способность создавать локальную нормативную¦ ¦
¦ ¦базу в организации (инструкция по¦ ¦
¦ ¦делопроизводству, альбом и табель¦ ¦
¦ ¦унифицированных форм документов, положение о¦ ¦
¦ ¦подразделении, должностные инструкции) ¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦1.6.¦Способность инициировать политику в области¦ ¦
¦ ¦работы с документами и придать ей практичность¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦1.7.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+—-+———————————————-+———————+
¦Дата заполнения анкеты __________________ г. ¦
¦Должность лица, отвечавшего на вопросы анкеты (с указанием полного ¦
¦наименования подразделения и организации) ¦
L—————————————————————————

Рис. 1. Фрагмент анкеты для оценки компетенций документоведа работодателями

В настоящее время разработано достаточно много систем тестирования знаний. Для оценки знаний испытуемых обычно используются следующие виды тестовых заданий:
открытая форма, когда задание требует от испытуемого произвольного ответа на поставленный вопрос;
закрытая форма, когда испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.
При тестировании на компьютере чаще всего используется закрытая форма тестов с одиночным выбором, а также тесты соответствия и тесты на установление последовательности. Использование той или иной формы тестовых заданий, их представление (например, использование графики в вопросах и ответах) и способы оценки результатов тестирования связаны с возможностями программной оболочки.
Широкому распространению компьютерных тестов препятствует, прежде всего, необходимость включения в состав программного обеспечения компонентов, обеспечивающих общение пользователя с системой на профессиональном диалекте естественного языка. Как известно, на сегодняшний день проблема создания таких компонентов не нашла окончательного решения прежде всего из-за ее большой сложности.
Для снижения привыкаемости испытуемого к тесту можно использовать в тестах вопросы открытого типа, требующие дать определение однозначно понимаемого в предметной области термина. Наиболее важные термины и их определения представлены в нормативных документах различного уровня, прежде всего, в федеральных законах и ГОСТах. Например, терминология сферы ДОУ включает в себя термины, обозначающие все, что связано с процессами создания документов, их обработки, поиска, хранения, использования. Они зафиксированы и в ряде федеральных законов в первую очередь в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в государственном стандарте, фиксирующем термины сферы общего делопроизводства (ГОСТ Р 51141-98).

——————¬ ———————¬ ——————-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Декларативные ¦ ¦ Процедурные ¦ ¦ Специальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L———T——— L———T———- L———T———
———+——¬ ¦ ———-+———-¬
Ў ¦ Ў Ў Ў ¦ Ў
——+——-¬¦——+——¬ ——+—-¬ ——-+——-¬ ¦ ———+——-¬
¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Использующие ¦ ¦ ¦ Использующие ¦
¦Продукционны妦¦Редукционные¦ ¦ Planner ¦ ¦ реляционную ¦ ¦ ¦алгебру нечетких¦
¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебру ¦ ¦ ¦ множеств ¦
L—————¦L————- L———- L————— ¦ L——————
¦ ———-+————¬
Ў Ў Ў
———+——¬ ———+——-¬ ———-+——¬
¦ ¦ ¦ Семантические ¦ ¦ ¦
¦ Предикатные ¦ ¦ сети ¦ ¦ Сети фреймов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L————— L—————- L—————-

Рис. 2. Классификация моделей представления знаний

Для того чтобы обеспечить контроль запоминания терминов, потребуется простой набор вопросов по данной теме. Опыт подобного рода на данный момент достаточно велик. Предлагается множество тестовых программ, вопросы которых по большей части относятся к категории закрытых.
Однако намного важнее при обучении в любой предметной области является понимание, а не механическое запоминание. Хотя, если рассматривать эту проблему более широко, то цели обучения можно разделить на 6 больших групп (классификационная шкала (таксономия) Б. Блума [2]): 1) запоминание; 2) понимание; 3) применение; 4) анализ; 5) синтез; 6) оценивание.
Причем сложность задач, которые может решить обучаемый, возрастает по мере того, как он движется от уровня простого запоминания фактического материала к способности оценивать фактическую обоснованность различных точек зрения. Эти 6 групп целей обучения составляют как бы лестницу к полному овладению теоретическими знаниями.
Чтобы обеспечить более грамотную оценку знания терминов в любой сфере, необходимо проконтролировать степень реализации всех вышеперечисленных целей обучения, выбрав наиболее эффективный метод представления знаний.
Одной из главных проблем является оптимальное сочетание двух противоречивых концепций: общности системы представления знаний и эффективности ее использования. Дело в том, что чем более общая модель представления знаний используется, тем менее эффективна она в смысле быстроты поиска решения.
Все модели представления знаний можно разделить на следующие классы [3]: декларативные; процедурные; специальные. Каждый класс моделей обладает определенными свойствами, которые его отличают от других. В каждом классе моделей можно выделить свои подклассы (рис. 2). Задача реализации автоматизированного контроля знания терминологической основы может быть решена при помощи базы данных (далее — БД).
По этой причине в последние годы получило развитие направление, являвшееся предметом активных исследований в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия, — семантическое, или концептуальное, моделирование в БД. Его основная цель — организация интерфейса конечного пользователя с информационной системой на уровне представлений о программном обеспечении, а не на уровне структур данных. Интерес к этому направлению возрос в связи с развитием средств автоматизированного проектирования БД на основе CASE-технологий.
Когда необходимо проконтролировать не просто запоминание, а понимание определений (терминов профессиональной сферы), то при организации тестирования важно учесть смысловые взаимосвязи, которые существуют между терминами.
Любой терминологический стандарт состоит из набора определений терминов, имеющих различные смысловые связи. При построении семантической сети для представления знаний о терминах смысловые связи будут соединять отдельные термины, а не выражения, в отличие, например, от представления знаний с помощью фреймов. Это значит, что с помощью семантической сети построение системы автоматизированного тестирования, направленной на проверку знания терминов и их взаимосвязей, будет наиболее удобным [4].
Если проанализировать определения терминов, то можно заметить, что они состоят из 3 фрагментов:
1) сами термины, которые устанавливаются нормативным актом;
2) слова, которые в данном нормативном акте не определяются, но существенны для понимания смысла термина;
3) слова, которые необходимы для построения фразы.
Таким образом, вершинами сети должны стать термины, которые устанавливаются нормативным актом (законом, стандартом), и слова, которые в нем не рассматриваются, но которые также являются основополагающими и без них невозможно четко передать смысл определения. Назовем эти вершины терминами и вспомогательными понятиями соответственно.
Смысловые связи между терминами также можно классифицировать.
Определение одного термина может включать в себя понятие, которое устанавливается нормативным актом, т.е. другой основной термин. Таковы, например, термины «документ» и «носитель». Термин «носитель документированной информации» определяется стандартом и участвует в определении термина «документ». Такую связь назовем связью типа «включает (вкл)».
Наряду с этим в определение может входить понятие, которое в стандарте не определено, но которое является основополагающим, т.е. вспомогательное понятие. Например, «документ» и «информация». Понятие «информация» участвует в определении термина «документ» и является основополагающим, но в ГОСТе Р 51141-98 не рассматривается. Такую связь назовем связью типа «означает (озн)».
Существуют случаи, когда термин определяется как часть другого термина. Здесь речь идет об основных терминах, таких как, например, «реквизит» и «документ». По определению, реквизит является частью документа. Поэтому назовем такие смысловые связи связями типа «входит (вх)».
Опираясь на содержание нормативного акта, можно сделать вывод о том, что некоторые термины являются синонимами, таким образом, при определении связи между терминами можно воспользоваться связью «синоним (син)». Так, например, в качестве синонимов можно выделить такие понятия, как «делопроизводство» и «ДОУ».
Если для описания термина необходимо использовать дополнительные термины или вспомогательные понятия, являющиеся неотъемлемым компонентом описываемого термина, — целесообразно воспользоваться связью «имеет (им)». Данный вид связи существует между такими понятиями, как «делопроизводство», «документирование», «организация работы с документами».
И, наконец, несколько терминов могут являться разновидностями одного термина. Так, например, термины «изобразительный документ», «графический документ», «аудиовизуальный документ», «кинодокумент», «фотодокумент» «иконографический документ» и т.д. являются разновидностями термина «документ». Такие смысловые связи назовем связями типа «может быть (м.б.)».
В табл. 1 приведены виды смысловых связей, которые предлагается использовать в сети, и их обозначения при построении структуры сети.
Изучив основные проблемы организации и технологии ДОУ, семантическую модель понятий можно выстроить по четырем основным понятиям: семантическая модель с ключевым понятием «Документ» — понятие, классификация, виды; семантическая модель с ключевым понятием «Делопроизводство», которое, согласно ГОСТу Р 51141-98, включает в себя понятие «Документирование» и «Организация работы с документами».
Взаимосвязь терминов с различными типами связей показана на рис. 3 и 4.
Понятие «документ» включает два термина «реквизит — это обязательный элемент оформления официального документа» и «носитель документированной информации — материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде», определенные терминологическим стандартом, а также понятие «информация», которое не определяется им. Все эти понятия являются неотъемлемой составляющей понятия документ и определяются связью «имеет».

Таблица 1

Введенные типы смысловых связей и их обозначение

————————————————T————————¬
¦ Обозначение типа связи ¦ Расшифровка обозначения¦
+———————————————-+————————+
¦ ——————¬ ——————¬ ¦ ¦
¦ ¦ Термин ¦вкл.¦ Термин ¦ ¦Связь «включает» — опре-¦
¦ ¦(вспомогательное+—>+(вспомогательное¦ ¦деление термина включает¦
¦ ¦ понятие) ¦ ¦ понятие) ¦ ¦в себя основной термин ¦
¦ L—————— L—————— ¦ ¦
+———————————————-+————————+
¦ ——————¬ ——————¬ ¦Связь «означает» — в оп-¦
¦ ¦ Термин ¦озн.¦ Термин ¦ ¦ределение термина входит¦
¦ ¦(вспомогательное+—>+(вспомогательное¦ ¦вспомогательное понятие,¦
¦ ¦ понятие) ¦ ¦ понятие) ¦ ¦описывающее термин ¦
¦ L—————— L—————— ¦ ¦
+———————————————-+————————+
¦ ——————¬ ——————¬ ¦ ¦
¦ ¦ Термин ¦ вх.¦ Термин ¦ ¦Связь «входит» — один¦
¦ ¦(вспомогательное+—>+(вспомогательное¦ ¦термина определяется как¦
¦ ¦ понятие) ¦ ¦ понятие) ¦ ¦часть другого термина ¦
¦ L—————— L—————— ¦ ¦
+———————————————-+————————+
¦ ——————¬ ——————¬ ¦Связь «может быть» — не-¦
¦ ¦ Термин ¦м.б.¦ Термин ¦ ¦сколько терминов являют-¦
¦ ¦(вспомогательное+—>+(вспомогательное¦ ¦ся разновидностями одно-¦
¦ ¦ понятие) ¦ ¦ понятие) ¦ ¦го термина ¦
¦ L—————— L—————— ¦ ¦
+———————————————-+————————+
¦ ——————¬ ——————¬ ¦ ¦
¦ ¦ Термин ¦ им.¦ Термин ¦ ¦Связь «имеет» — один¦
¦ ¦(вспомогательное+—>+(вспомогательное¦ ¦термин содержит в себе¦
¦ ¦ понятие) ¦ ¦ понятие) ¦ ¦обязательный компонент ¦
¦ L—————— L—————— ¦ ¦
+———————————————-+————————+
¦ ——————¬ ——————¬ ¦Связь «синоним» — озна-¦
¦ ¦ Термин ¦син.¦ Термин ¦ ¦чает, что один термин¦
¦ ¦(вспомогательное+—>+(вспомогательное¦ ¦является синонимом дру-¦
¦ ¦ понятие) ¦ ¦ понятие) ¦ ¦гого термина ¦
¦ L—————— L—————— ¦ ¦
L———————————————-+————————-

Процесс документирования определяется ГОСТом как запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Документирование включает в себя такие понятия, как порядок составления документов (требования к тексту документов), требования к оформлению документов (требования к бланкам документов, порядок адресования, согласования, подписания, утверждения, проставление отметок на документе). Во многих случаях документирование является обязательным и предписывается законами (рис. 5).

————-¬
¦ Документ +<————¬
L—T—T—T— ¦
—————- ¦ L———-¬ ¦
Ў Ў Ў ¦
——-+——-¬ ——-+——¬ —-+—-+——¬
¦ Информация ¦ ¦ Носитель ¦ ¦ Реквизит ¦
L————— L————- L—————

Рис. 3. Фрагмент семантической сети с вершиной "Документ"

—————-¬
¦ Документ ¦
L-T-T-T-T-T-T-T—
м.б.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м.б.
—————-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————¬
¦изобразительный++электронный документ¦
L—————- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L———————
—————-¬ м.б.¦ ¦ ¦ ¦ ¦м.б. ———————¬
¦ фотодокумент ++ фонодокумент ¦
L—————- ¦ ¦ ¦ L———————
—————-¬ м.б. ¦ ¦ ¦ м.б. ———————¬
¦ звукозапись ++ видеодокумент ¦
L—————- Ў м.б. L———————
———+———¬
¦текстовый документ¦
L——————-

Рис. 4. Фрагмент семантической сети с использованием связи «Может быть»

В практике документирования сложились общие требования, предъявляемые к текстам документов. Прежде всего, тестируемый должен знать, что служебный документ призван побудить к какому-либо действию, убедить.
Требования к тексту документов отображены на сети (рис. 6).
Введенные типы смысловых связей позволяют связать в семантическую сеть все основные термины сферы ДОУ, которыми должны владеть специалисты, занимающиеся делопроизводством.
Кроме этого, особенности структуры семантической сети дают возможность построить из понятий, соответствующих узлам сети, предложения, которые описывают некоторые процессы, имеющие место в ДОУ организаций и предприятий.
Такие предложения могут рассматриваться как условие совершения некоторого события или как его результат. Для систематизации сведений подобного содержания может быть использована модель, основанная на правилах «если… то» (продукционная модель).
В качестве примера построим продукционную модель на примере процесса обработки поступающей корреспонденции.
Узлами сети выступают конкретные утверждения, которые могут состоять из одного или нескольких узлов семантической модели, т.е. содержать одно или несколько понятий из семантической сети.

——————¬
¦Документирование¦
им. L—T——-T—— им.
——————— L———————¬
Ў Ў
———-+———¬ ————-+———-¬
¦Порядок составления¦ ¦Требования к оформлению¦
¦ документов ¦ ———+ документов +-¬
L———T———- вкл. ¦ L—T———T———— ¦
им. Ў Ў ¦ Ў вкл. ¦
———-+———¬ ———-+——¬ ¦ ——-+———¬ ¦вкл.
¦Требования к тексту¦ ¦ Бланк ¦ ¦ ¦ Порядок ¦ ¦
¦ документов ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ адресования ¦ ¦
L——————— L—————- ¦ L—————- ¦
¦ Ў
вкл. ¦ ————+———¬
Ў ¦Отметки на документе¦
————————+—¬ L———————
¦Согласование, подписание,¦
¦утверждение документа ¦
L—————————

Рис. 5. Фрагмент семантической сети с базовым понятием «Документирование»

———————¬
¦Порядок составления¦
¦ документов ¦
L———T———-
—————+———————¬
им.Ў Ўим.
————-+—————-¬ —-+—¬
¦Требования к тексту документа+———-¬ ¦ F ¦
L————-T—————- ¦ L———
———————¬ вкл.+————-¬ ¦
¦Аргументированность+<—-+ вкл. Ў ¦
L——————— ¦ ——+——¬ ¦
———————¬ вкл.¦ ¦ Круг ¦ ¦вкл.
¦ Логичность +<—-+ L——T—— L————-¬
L——————— ¦ ——-+——¬ ¦
———————¬ вкл.¦ м.б.Ў Ўм.б. ¦
¦ Полнота +<—-+ —-+—¬ ——+—-¬ ¦
L——————— ¦ ¦ Один ¦ ¦Несколько¦ ¦
———————¬ вкл.¦ L—T—- L—-T—— Ў
¦ Объективность +<—-+ им.^ им.^ ———+——-¬
L——————— ¦ ——+—-¬ ——+—-¬ ¦Структура текста¦
———————¬ вкл.¦ ¦ Простой ¦ ¦ Сложный ¦ L———T———
¦Ясность в изложении+<—-+ ¦ документ¦ ¦ документ¦ ———+——-¬
L——————— ¦ L———- L———- вкл.Ў Ўвкл.
———————¬ вкл.¦ ——+—-¬ —-+——¬
¦Точность изложения+<—-+ ¦ Разделы ¦ ¦Смысловые¦
L——————— ¦ ¦ ¦ ¦части ¦
¦ L—-T—— L———-
———————¬ вкл.¦ ————¬ ¦
¦Краткость изложения+<—-+ ¦Подразделы+<—+вкл.
L——————— ¦ L———— ¦
———————¬ ¦ ————¬ ¦
¦ Достоверность ¦ вкл.¦ ¦ Пункты +<—вкл.
¦ информации +<—— L————
L———————

Рис. 6. Фрагмент семантической сети с вершиной "Порядок составления документов"

Проанализировав этапы обработки входящих документов, необходимо сгруппировать выделенные узлы и дополнительные утверждения в таблицу. Каждому узлу продукционной сети присваивается порядковый номер, в зависимости от последовательности выполнения каждого из них.
В соответствии с нормативными документами работа с поступающей корреспонденцией начинается с проверки правильности доставки. Ошибочно доставленные документы возвращаются на почту для пересылки адресату. Из этого следует, что первым узлом продукционной сети является утверждение "Осуществление приема и предварительной обработки документов". Ему следует присвоить номер 2. Предварительная обработка, в свою очередь, включает "проверку правильности доставки документа". Данному утверждению присваивается номер 3 и т.д. (табл. 2).
Следует также отметить, что особенностью продукционной модели является то, что при выполнении определенных действий конкретное утверждение может выступать результатом этих действий и одновременно является основанием для выполнения последующих действий [5].
Другими словами, одно и то же утверждение может выступать в модели в части "ТО" (т.е. быть результатом предыдущего действия), а затем в части "ЕСЛИ" (т.е. являться условием, выполнение которого порождает конкретный результат).
При составлении утверждений, являющихся узлами сети, используются ключевые понятия, являющиеся вершинами семантической сети, вспомогательные понятия, не употребляемые в сети, а также предлоги, союзы, используемые для связки слов (табл. 3).
Каждое утверждение сети правил выстраиваем с помощью пронумерованных слов. Например, предложение, соответствующее узлу под номером 1 ("Документ входящий"), соответствует коду А1, т.к. понятие "Входящий документ" входит в состав понятий, использованных в семантической сети.

Таблица 2

Пример характеристик узлов сети, моделирующей работу с поступающей корреспонденцией

——T——————————————————————¬
¦ N ¦ Утверждение ¦
¦ п/п ¦ ¦
+——+——————————————————————+
¦ 1. ¦Документ является входящим ¦
+——+——————————————————————+
¦ 2. ¦Осуществляется прием и первичная обработка документов ¦
+——+——————————————————————+
¦ 3. ¦Осуществляется проверка правильности доставки документа ¦
+——+——————————————————————+
¦ 4. ¦Документ доставлен ошибочно ¦
+——+——————————————————————+
¦ 4а. ¦Документ доставлен по адресу ¦
+——+——————————————————————+
¦ 5. ¦Документ возвращается отправителю ¦
+——+——————————————————————+
¦ 6. ¦Проверяется целостность упаковки ¦
+——+——————————————————————+
¦ 7. ¦Обнаруживается повреждение упаковки ¦
+——+——————————————————————+
¦ 8. ¦ … ¦
+——+——————————————————————+
¦ 9. ¦Проверяется комплектность и сохранность вложений ¦
+——+——————————————————————+
¦ 10. ¦Обнаружено нарушение комплектности или сохранности вложений ¦
+——+——————————————————————+
¦ 10а.¦Нарушения в комплектности и сохранности вложений не ¦
¦ ¦обнаружены ¦
+——+——————————————————————+
¦ 11. ¦Осуществляется регистрация документов ¦
+——+——————————————————————+
¦ 12. ¦Осуществляется предварительное рассмотрение и распределение ¦
+——+——————————————————————+
¦ 13. ¦Принятие решения о передачи документа на рассмотрение руководителю¦
¦ ¦организации ¦
+——+——————————————————————+
¦ 15. ¦ … ¦
+——+——————————————————————+
¦ 16. ¦На документе проставляется резолюция руководителя ¦
¦ ¦организации ¦
+——+——————————————————————+
¦ 17. ¦Осуществляется запись в регистрационной форме сведений об исполни-¦
¦ ¦теле ¦
+——+——————————————————————+
¦ 19. ¦ … ¦
+——+——————————————————————+
¦ 20. ¦Проставляется отметка об исполнении ¦
+—-