Ищем творческого работника | Статьи | 123-Job.ru

Ищем творческого работника


21.03.2010

Интуиция! Вот с чего творец начинает свою работу. Набор требований от производителя, с которым сотрудничает творческий работник, условия полученного брифа, рекомендации маркетологов — это предметы ремесла. Промышленность постоянно предлагает эффективные новинки для разработки и создания необыкновенных вариантов привлечения покупателя. Но без творческого переосмысления это набор инструментов. Развитие глобального производства не способствует развитию креатива. Машина не умеет созерцать. Машина не умеет чувствовать и самое главное — передавать чувства. Новые технологии в промышленности стимулировали развитие новых технологий организации труда, в том числе и творческих работников.
Не пытайтесь найти универсальную систему организации труда, способную функционировать долгие годы. Сегодня успех сопутствует тем, кто принимает постоянные изменения и не боится неопределенности. А для деятельности креативных специалистов это всегда было нормой. Творческий работник в первую очередь — творец, способный на своеобразное видение, на создание искусства ради искусства, которое не продашь и не купишь. Творческому работнику ежедневно приходится решать противоречивую задачу: как сделать искусство продаваемым. Задача отдела кадров фирмы, в которой трудятся творческие работники, — организовать процесс таким образом, чтобы максимально раскрепостить творческий потенциал сотрудников и извлечь из результатов креативного труда коммерческую выгоду в рамках специфики компании.

Критерии работы для творческих работников

Попробуем сформулировать критерии или профессионально важные качества работы творческих сотрудников; что нужно и ценно для творца, а чего ждут от них работодатели. Сейчас в ходу понятие «креативность». На сегодняшний день это требование не включено в формальные должностные обязанности, но это первоочередное качество, которое ждут работодатели от творческого работника в любой области творческих профессий.
В нашем случае это наличие у сотрудника возможности предлагать нестандартные, творческие идеи в плане решения поставленной задачи. А также необходимость в рамках должностных обязанностей заниматься креативом, предлагать то, чего еще никто не предлагал.
Какой процент креативности должен быть у вашего творческого работника? Для большинства творческих работников возможность проявить себя неординарно в результатах его труда — очень важный критерий. Да и вообще неординарность во всех личностных проявлениях у креативного сотрудника надо принимать априори. Но это чудесное качество с непредсказуемыми последствиями хорошо воспринимается, когда творец работает в свободном полете и сам себе хозяин и начальник. Представьте себе, что он — штатная единица в вашей организации. Как минимум у него существуют сроки выполнения творческих заданий и как максимум он должен соответствовать существующей корпоративной культуре, не опаздывать к началу установленного рабочего дня и выполнять все должностные обязанности.
К радости специалистов по персоналу, в современных условиях не сложно найти творческого работника, способного адаптироваться к требованиям организации. Но надо помнить, что умение эффективно выстроить отношения с сотрудниками, клиентами или другими людьми не является профессиональной характеристикой творческого работника. Творец может быть молчалив и нелюдим. Корпоративная культура фирмы воспринимается творческим работником как некие правила, которые он может и должен игнорировать. Если к сотрудникам всей фирмы предъявляются очень жесткие административные требования, то творческие работники их не примут и, скорее всего, будут демонстративно нарушать, и в дальнейшем все к этому привыкнут. Ведь это же творческая личность — ему простительно. Главное удовлетворение, ожидаемое от работы у творческого сотрудника, — признание уникальности, непревзойденности и незаменимости. Материальная сторона важна, если она может подчеркнуть главное удовлетворение.
Есть расхожее мнение, что сотрудники — это средства производства, оборудование. Можно их приобрести подороже, можно подешевле. Так вот, творческие работники — это покупка кота в мешке. И представляемая предыдущая деятельность на отличном уровне, и человек энергичный, а сядет за рабочее место — и где все обещанное? Как найти именно вашего творческого работника, для вашего направления бизнеса, для вашего стиля компании, для вашего понимания мировосприятия? Попробуем учесть максимальное количество факторов для достижения успеха в поиске эффективного творца. Неэффективный — кому он нужен?
Может так случиться, что кадровик впервые будет искать творческого работника, и в таком случае очень важно, чтобы генеральный директор или линейный руководитель максимально полно объяснили кадровику, какого кандидата они хотели бы найти. Мы обсудили общие черты характеристики личности творческого работника, но менеджеру по персоналу необходима более подробная информация о предъявляемых требованиях, как профессиональных, так и личностных.
Перед тем как размещать объявление об открывшейся вакансии, необходимо разобраться с внутренней кадрово-управленческой документацией, которая потребуется для составления профпортрета.

Методика составления профпортрета «творца»

Психологи определяют понятие профпортрет как «описательно-технологическую характеристику различных видов профессиональной деятельности». Также важным понятием в психологии труда является психограмма, понимаемая как выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности. Такие качества называются профессионально важными. За их основу мы берем рассмотренные выше креативность, продуктивность или скорость выполнения заданий, отношение к корпоративной культуре в фирме.
Для составления профпортрета необходимо разобраться в основных технологических функциях творческого работника.
Первый этап: перечисление сотрудников, с которыми творческий работник будет непосредственно контактировать и которые будут руководить его работой и принимать ее результаты. Утверждать.
Второй этап: указание основных шагов в функционально-технологической цепочке при создании продукта деятельности творческого работника:
— формирование задачи;
— сбор материала для работы;
— собственно создание продукта деятельности (в зависимости от специфики вашей компании);
— презентация с последующим утверждением;
— подготовка и передача в производство или использование продукта следующими подразделениями.
Третий этап: составление таблицы функциональной цепочки взаимодействия. На данном этапе нужно рассмотреть, кто выполняет необходимые функции и в каком порядке. В каждой компании существует своя специфика производственного или технологического процесса. Можно добавить какие-то шаги, можно убрать — это будет зависеть от организации труда в конкретном месте. Проанализировав все шаги деятельности творческого работника, важно расставить акценты ответственности на каждом этапе технологической цепочки. Чтобы понять, чем занят творческий работник и в каких случаях он несет ответственность, кадровик должен четко представлять следующие ситуации:
— сотрудники, с которыми взаимодействует творческий работник;
— вопросы, которые возникают в процессе взаимодействия;
— результат, ожидаемый от участвующих на данном этапе работы;
— ответственный сотрудник за грамотное выполнение профессиональных функций и достижение результата.
Разобрав взаимодействие с другими подразделениями и сотрудниками компании, а также основные обязанности и степень ответственности, бланки-задания, мы можем приступить к выполнению четвертого этапа и составить должностную инструкцию.
Пятый этап: надо понять и сегментировать виды работ, с которыми придется столкнуться творческому сотруднику. Основные направления деятельности любого творческого отдела или коллектива можно разделить на две большие категории. Первая категория более творческая, назовем ее условно «креатив». Вторая категория более простая, техническая, назовем ее «текучка». Обычно компания берет на себя обязательство перед клиентом выполнить и ту и другую, потому что, как правило, большой творческий проект тянет за собой серию обязательных технических проектов.
К категории «креатив» относятся работы, где у творческого работника большая возможность самореализации. От него требуются переосмысление задачи, генерация идей, подбор материала и т.п. Именно такие работы выставляют на конкурсы и публикуют в своих рекламных проспектах, именно такие работы с гордостью демонстрируются потенциальным клиентам и конкурентам, именно такие работы формируют уровень и имидж компании, в которой работают творческие сотрудники.
К категории «текучка» относятся такие работы, где у творческого работника жесткие требования и четко поставленное техническое задание. Руководителю творческих работников, который поручает задания любой категории сложности, требуется помощь в оформлении требований, а также в дальнейшем контроле и анализе производительности творческого работника. Для этого линейный руководитель самостоятельно или совместно со специалистом из кадровой службы разрабатывает бланки-задания, содержащие главные параметры в ходе создания творческого проекта. В бланках отражаются функциональные шаги, ключевые сотрудники, графы для внесения сроков подготовки материала, обсужденных с заказчиком, и контрольные сроки выполнения проектов. Бланков может быть несколько, но лучше два или максимум три, чтобы не путаться во внутреннем документообороте для «креатива» и «текучки».
Не стоит стремиться регламентировать каждый шаг творческого работника. Разрабатывая документооборот для креативных сотрудников, важно помнить, что одно из их личностных качеств — это открытое неприятие правил и норм. Но работать по принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» не приемлемо. В первую очередь важно упорядочить взаимодействие творческого работника с другими сотрудниками и подразделениями, формализовать задачу и сроки. Это минимум требований, которые можно предъявить творческому работнику, потому что такие критерии оценки результата работы, как «креативность», «красота» и тому подобное, очень субъективны. Это будет зависеть от линейного руководителя. Итак, подведем итоги, какая документация необходима для составления профпортрета:
— перечень сотрудников, с которыми придется взаимодействовать творческому работнику, включая сотрудников из других подразделений;
— составленная пошагово функционально-технологическая цепочка;
— бланки-задания.
Разработав необходимую документацию и подробно разобравшись в том, чем будет заниматься творческий работник, специалисту из службы персонала будет легко составить профпортрет кандидата (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Порядок составления профпортрета творческого работника

——T———————-T————————————————T———————-¬
¦ ¦ Позиция ¦ Комментарий ¦ Образец-пример ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦ ¦Название профессии ¦ ¦Графический дизайнер ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦ 1 ¦Личностные характерис-¦ ¦ ¦
¦ ¦тики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦1.1 ¦Гендерное требование ¦Зачастую работодатели не делают акцент на по-¦Мужчина ¦
¦ ¦ ¦ловом различии творческого работника. Но иногда¦Женщина ¦
¦ ¦ ¦бывают специфичные направления деятельностии,¦ ¦
¦ ¦ ¦которые требуют сугубо мужского или женского¦ ¦
¦ ¦ ¦восприятия ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦1.2 ¦Возраст ¦На данный аспект влияет много факторов. Лучше¦20-50 лет ¦
¦ ¦ ¦всего это более подробно обсудить с линейным¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителем, подбирающим сотрудника. Необхо-¦ ¦
¦ ¦ ¦мо учитывать личное субъективное предпочтение¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя, состав уже сложившегося коллекти-¦ ¦
¦ ¦ ¦тива, ну и специфику направления деятельности,¦ ¦
¦ ¦ ¦которой придется заниматься творческому работ-¦ ¦
¦ ¦ ¦нику ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦ 2 ¦Административно-юриди-¦Эту позицию диктует законодательство региона,¦Например, в Москве и¦
¦ ¦ческий аспект ¦в котором ведется деятельность и зарегистриро-¦Московской области¦
¦ ¦ ¦вана организационно-правовая форма предприятия,¦часто требуют наличие¦
¦ ¦ ¦а также она зависит от вида договорной формы¦московской, подмосков-¦
¦ ¦ ¦взаимоотношений работодателя и сотрудника ¦вной прописки или ре-¦
¦ ¦ ¦ ¦гистрации ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦ 3 ¦Образование ¦ ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦3.1 ¦Базовое специальное ¦Творческие профессии предусматривают наличие¦Высшее образование,¦
¦ ¦ ¦врожденных данных и талантов, но базовое специ-¦желательно художест-¦
¦ ¦ ¦альное образование обычно помогает раскрыть и¦твенное ¦
¦ ¦ ¦и преумножить необходимые навыки в работе ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦3.2 ¦Дополнительные курсы,¦Желательно, чтобы у творческих специалистов¦Курсы каллиграфии ¦
¦ ¦тренинги ¦были специфичные навыки в рамках полученной¦ ¦
¦ ¦ ¦профессии, а также вспомогательные, расширяющие¦ ¦
¦ ¦ ¦кругозор и диапазон мышления. Например, у¦ ¦
¦ ¦ ¦дизайнера дополнительное образование может быть¦ ¦
¦ ¦ ¦шрифтовое, полученное при посещении мастер-¦ ¦
¦ ¦ ¦классов гуру-каллиграфа ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦3.3 ¦Отсутствие образования¦К сожалению, образование не дает гарантии, что¦Нехудожественное обра-¦
¦ ¦ ¦творческий работник проявит себя результативно.¦зование должно под-¦
¦ ¦ ¦Тем более что со скачком, вызванным развитием¦твердиться хорошим¦
¦ ¦ ¦информационных технологий, многие профессии в¦портфолио ¦
¦ ¦ ¦течение девяностых развивались стихийно. На¦ ¦
¦ ¦ ¦сегодняшний день многие ВУЗы подтянули уровень¦ ¦
¦ ¦ ¦компьютеризации, но большое количество специа-¦ ¦
¦ ¦ ¦листов сформировалось без получения формальных¦ ¦
¦ ¦ ¦дипломов ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦3.4 ¦Образцы деятельности ¦Предыдущий опыт творческого работника в наи-¦Образцы готовой про-¦
¦ ¦ ¦большей степени раскроет уровень деятельности¦дукции в портфолио ¦
¦ ¦ ¦специалиста. Особенно если есть возможность¦ ¦
¦ ¦ ¦сопоставить личные творческие поиски и реальные¦ ¦
¦ ¦ ¦проекты ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦4 ¦Профессиональные ком-¦Здесь рассматривается знание специфики деятель-¦Знание допечатных про-¦
¦ ¦петенции ¦ности, владение профессиональными навыками ¦цессов и хорошее пред-¦
¦ ¦ ¦ ¦ставление процессов ¦
¦ ¦ ¦ ¦офсетной печати. Зна-¦
¦ ¦ ¦ ¦ние процессов цветоот-¦
¦ ¦ ¦ ¦деления и цветокоррек-¦
¦ ¦ ¦ ¦рекции. Владение на¦
¦ ¦ ¦ ¦уровне «очень хорошо;¦
¦ ¦ ¦ ¦имею большой опыт ра-¦
¦ ¦ ¦ ¦боты» (с пакетами ком-¦
¦ ¦ ¦ ¦пьютерных программ для¦
¦ ¦ ¦ ¦издательской деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ности, например, Quark¦
¦ ¦ ¦ ¦XPress; Photoshop; Il-¦
¦ ¦ ¦ ¦lustrator) ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦5 ¦Опыт работы ¦ ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦5.1 ¦Опыт работы в опреде-¦Творческая деятельность очень специфична. За-¦Опыт работы в области¦
¦ ¦ленной области ¦частую работодатели хотели бы видеть специалис-¦полиграфии (офсет) не ¦
¦ ¦ ¦та, уже владеющего нюансами будущей работы,¦менее 2-х лет ¦
¦ ¦ ¦чтобы на погружение в специфику и начальное¦ ¦
¦ ¦ ¦обучение тратить как можно меньше времени и¦ ¦
¦ ¦ ¦Специфичный опыт также предохраняет работодате-¦ ¦
¦ ¦ ¦ля от возможных ошибок, которые возникают у но-¦ ¦
¦ ¦ ¦вичков, пусть даже талантливых и перспективных¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦5.2 ¦Наличие рекомендаций ¦Как гарантия успешности сотрудника и возможнос-¦Желательно наличие ре-¦
¦ ¦ ¦ти творческого работника организовывать отноше-¦комендаций с 2-х пос-¦
¦ ¦ ¦ния с работодателем без непредвиденных обстоя-¦ледних мест работы,¦
¦ ¦ ¦тельств и форс-мажоров ¦причем последнее место¦
¦ ¦ ¦ ¦работы должно быть еще¦
¦ ¦ ¦ ¦существующим предприя-¦
¦ ¦ ¦ ¦приятием ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦5.3 ¦Смена мест работы ¦В сознании современных российских творческих¦Редкая смена мест ра-¦
¦ ¦ ¦работников система развития вертикальной карье-¦боты, и по веским ос-¦
¦ ¦ ¦ры в рамках одной фирмы разрушена еще в начале¦нованиям ¦
¦ ¦ ¦девяностых. Успех человека может не зависеть от¦ ¦
¦ ¦ ¦успех а развития организации, поэтому не вы-¦ ¦
¦ ¦ ¦зывает удивления, когда творцы рассматривают¦ ¦
¦ ¦ ¦свою карьеру не как передвижение по иерархичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦кой лестнице в рамках одной организации, а¦ ¦
¦ ¦ ¦как цепь проектов, которые им интересны. Эти¦ ¦
¦ ¦ ¦проекты могут быть реализованы в рамках одной¦ ¦
¦ ¦ ¦организации, а могут быть и в рамках несколь-¦ ¦
¦ ¦ ¦ких. Но если в резюме штатная работа меняется¦ ¦
¦ ¦ ¦через год, это может насторожить ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦6 ¦Владение иностранными¦Для определенных творческих профессий владение¦Желательно знание ан-¦
¦ ¦языками ¦иностранными языками может являться обязатель-¦глийского языка и со-¦
¦ ¦ ¦ной профессиональной компетенцией. А есть про-¦ответствующей термино-¦
¦ ¦ ¦фессии, где лингвистические знания просто плюс¦логии ¦
¦ ¦ ¦в резюме ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦7 ¦Должностные обязаннос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ти ¦ ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦7.1 ¦Основное направление¦Позиция максимально подробно обсуждается с¦Основная продукция:¦
¦ ¦должностных обязаннос-¦линейным руководителем. Составляется при испо-¦получение задания,¦
¦ ¦тей ¦льзовании функциональной цепочки взаимодействия¦сбор материала; разра-¦
¦ ¦ ¦сотрудников и подразделений ¦ботка эскизов; изго-¦
¦ ¦ ¦ ¦товление макета; пред-¦
¦ ¦ ¦ ¦варительное утвержде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ние; проверка макета и¦
¦ ¦ ¦ ¦контрольных распеча-¦
¦ ¦ ¦ ¦ток; подготовка и пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦редача в производство ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦7.2 ¦Разовые поручения ¦В процессе работы возможны разовые поручения¦Разноплановая продук-¦
¦ ¦ ¦линейных руководителей, но очень важные и про-¦ция для нужд компании:¦
¦ ¦ ¦фессионально интересные для творческого работ-¦проверка рекламных ма-¦
¦ ¦ ¦ника ¦териалов; изготовление¦
¦ ¦ ¦ ¦макетов, комплекта¦
¦ ¦ ¦ ¦распечаток; внесение¦
¦ ¦ ¦ ¦исправлений; подготов-¦
¦ ¦ ¦ ¦ка к верстке ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦ 8 ¦Компенсации, «вилк໦Главное удовлетворение — признание уникальности¦ ¦
¦ ¦зарплаты ¦непревзойденности и незаменимости. Материальная¦ ¦
¦ ¦ ¦сторона важна, если она может подчеркнуть¦ ¦
¦ ¦ ¦главное удовлетворение. Обычно творческие ра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ботники считаются высокооплачиваемыми сотрудни-¦ ¦
¦ ¦ ¦ками с базовым окладом ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦8.1 ¦Доплаты к должностному¦Дополнительные выплаты за формальную переработ-¦Доплата за выходные и¦
¦ ¦окладу ¦ку с учетом законодательства региона, в кото-¦праздничные дни ¦
¦ ¦ ¦ром ведется деятельность ¦ ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦8.2 ¦Надбавки к должностно-¦Надбавки, разработанные руководством компании¦1) За многолетний стаж¦
¦ ¦му окладу ¦для повышения мотивации ¦2) Индексация ¦
¦ ¦ ¦ ¦3) Увеличение объема¦
¦ ¦ ¦ ¦должностных обязаннос-¦
¦ ¦ ¦ ¦тей ¦
¦ ¦ ¦ ¦4) Утвержденная преми-¦
¦ ¦ ¦ ¦альная матрица ¦
+—-+———————-+————————————————+———————-+
¦8.3 ¦Единовременные выплаты¦Выплаты, существующие в компании и актуальные¦1) 13-я зарплата ¦
¦ ¦ ¦для творческих работников ¦2) Неиспользованный ¦
¦ ¦ ¦ ¦отпуск ¦
¦ ¦ ¦ ¦3) Выполнение разовой¦
¦ ¦ ¦ ¦работы необходимость ¦
¦ ¦ ¦ ¦устанавливает руково-¦
¦ ¦ ¦ ¦дитель) ¦
¦ ¦ ¦ ¦4) Материальная помощь¦
L—-+———————-+————————————————+————————

В зависимости от специфики предприятия, которому требуется творческий работник, в профпортрет вносятся изменения. А также надбавки, выплаты — все зависит от кадровой политики определенной фирмы.
Специалист кадровой службы может по своему усмотрению сократить профпортрет для составления и размещения вакансии. На основе профпортрета можно заполнить специальные анкеты для подбора персонала, разработанные кадровыми службами в компаниях.
Дополнения к профпортрету менеджеры по персоналу должны согласовать с линейными руководителями, которые будут принимать участие в просмотре и отборе кадров.

Поиск творческого работника

Первичная документация готова, объявления об открытой вакансии висят на ведущих кадровых сайтах. Можно сообщить о потребности в дизайнере на специализированных форумах, но основная работа все равно будет вестись с job-порталами. Многие этапы отбора творческих работников будут проходить совместно с линейными руководителями, поэтому важно заранее обсудить и утвердить план поиска, где четко будут прописаны пункты взаимодействия.

Таблица 2

Подробный план поиска творческого работника

—-T———————T————————————————-T———————-¬
¦ ¦ Порядок ¦ Комментарий ¦ Взаимодействие ¦
+—+———————+————————————————-+———————-+
¦ 1 ¦Согласование профпор-¦Если кадровик впервые будет искать творческого¦Специалист службы пер-¦
¦ ¦трета и описание ва-¦работника, то он должен выяснить, какого именно¦сонала; линейный руко-¦
¦ ¦кансии ¦кандидата хочет видеть линейный руководитель ¦водитель ¦
+—+———————+————————————————-+———————-+
¦ 2 ¦Размещение вакансии ¦Данный процесс можно не согласовывать с линейным¦Специалист из службы¦
¦ ¦ ¦руководителем, так как это инструментарий кадро-¦персонала ¦
¦ ¦ ¦вого менеджера-рекрутера. Линейный руководитель¦ ¦
¦ ¦ ¦может только посоветовать специализированные фо-¦ ¦
¦ ¦ ¦румы ¦ ¦
+—+———————+————————————————-+———————-+
¦ 3 ¦Отбор резюме ¦Кадровый специалист делает первичный отбор резюме¦Специалист службы пер-¦
¦ ¦ ¦согласно утвержденному профпортрету. Наиболее¦сонала; линейный руко-¦
¦ ¦ ¦подходящие резюме он показывает линейному руково-¦водитель ¦
¦ ¦ ¦дителю для приглашения на интервью ¦ ¦
+—+———————+————————————————-+———————-+
¦ 4 ¦Первое интервью твор-¦Кадровик приглашает специалиста для проведения¦Специалист из службы¦
¦ ¦еского работника со¦первого интервью. При личном знакомстве, происхо-¦персонала ¦
¦ ¦специалистом по пер-¦дит вторая выборка специалистов, перед тем как¦ ¦
¦ ¦соналу ¦потенциального сотрудника приглашают к линейному¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителю ¦ ¦
+—+———————+————————————————-+———————-+
¦ 5 ¦Анализ деятельности ¦Эффектная демонстрация предыдущего опыта работы¦Специалист из службы¦
¦ ¦ ¦максимально раскроет сильные стороны специалиста.¦персонала ¦
¦ ¦ ¦Особенно если есть возможность проанализировать¦ ¦
¦ ¦ ¦уровень креативных предложений на пример е¦ ¦
¦ ¦ ¦реальных проектов и личных творческих поисков. Со¦ ¦
¦ ¦ ¦временем специалист по персоналу научится¦ ¦
¦ ¦ ¦понимать, какой профессиональный уровень¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидата требуется линейному руководителю,¦ ¦
¦ ¦ ¦основываясь на беглом анализе деятельности¦ ¦
¦ ¦ ¦творческого работника ¦ ¦
+—+———————+————————————————-+———————-+
¦ 6 ¦Поведенческие харак-¦Дополнительно к профессиональным навыкам кадровик¦Специалист из службы¦
¦ ¦теристики ¦определяет поведенческие и личностные характерис-¦персонала ¦
¦ ¦ ¦тики, наск